«Первоосновность света» Сухраварди и «первоосновность бытия» Муллы Садры: от «сущего» к «объективным световым истинам»
«Первоосновность света» Сухраварди и «первоосновность бытия» Муллы Садры: от «сущего» к «объективным световым истинам» |
---|
![]() |
Название статьи: «Первоосновность света» Сухраварди и «первоосновность бытия» Муллы Садры: от «сущего» к «объективным световым истинам» |
Автор: Реза Акбарийан |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2011 |
Номер журнала: 2 |
Количество страниц: 14 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, Сухраварди, Ибн Синафилософия, Сухраварди, Ибн Сина |
Вид работы: статья |
Аннотация
В исламской мысли существуют три крупные философские школы, каждая из которых имеет свои основные принципы и фундаментальные положения. Это школы Ибн Сины, Сухраварди и Муллы Садры. Основным предметом философской рефлексии Ибн Сины является бытие. Его онтология зиждется на метафизическом различии чтойности и бытия. Значение этого положения для Ибн Сины так велико, что он строит значительную часть своего метафизического и космологического дискурса на его основе. Сухраварди делает основой своей метафизики проблему света и тьмы. Он считает свет единственной концепцией, имеющей референт (мисдак) в объективном мире (фи-л-айан). Поскольку свет самоочевиден, он не нуждается в каком-либо определении. Невозможно правильно понять философию «озарения» Сухраварди без интуитивного понимания смысла и истины света. Статья переведена на русский язык Янисом Эшотсем.
Выходные данные
Акбарийан Реза. «Первоосновность света» Сухраварди и «первоосновность бытия» Муллы Садры: от «сущего» к «объективным световым истинам» // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 47–60.