Насыров, Ильшат Рашитович — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Строка 24: Строка 24:
 
==Работы==
 
==Работы==
 
===Книги===
 
===Книги===
==== ''Переводы и монографии:'' ====
+
==== ''Переводы и монографии'' ====
 
# ''Ибн Араби''. Избранные произведения. Том 1 / Пер. с арабского и комментарии И.Р.Насырова / Отв. ред. А.В.Смирнов. 2-е изд. М.: Языки славянских культур: ООО «Садра», 2015. – 216 с. 13,5 а.л.
 
# ''Ибн Араби''. Избранные произведения. Том 1 / Пер. с арабского и комментарии И.Р.Насырова / Отв. ред. А.В.Смирнов. 2-е изд. М.: Языки славянских культур: ООО «Садра», 2015. – 216 с. 13,5 а.л.
 
# История арабо-мусульманской философии. Антология / Под ред. А.В.Смирнова. — М.: Академический Проект, 2013. – 267 с. (Подбор текстов, составление и перевод И.Р. Насырова, А.В. Смирнова, Е.А. Фроловой и Я. Эшотса). 267 с. 17 а.л.
 
# История арабо-мусульманской философии. Антология / Под ред. А.В.Смирнова. — М.: Академический Проект, 2013. – 267 с. (Подбор текстов, составление и перевод И.Р. Насырова, А.В. Смирнова, Е.А. Фроловой и Я. Эшотса). 267 с. 17 а.л.
Строка 41: Строка 41:
  
 
===статьи===
 
===статьи===
 
 
==== ''Статьи и тезисы докладов:'' ====
 
==== ''Статьи и тезисы докладов:'' ====
 
# К вопросу о критике философии ’Абу Хамидом ал-Газали // Анатомия философии: как работает текст. М.: Издательский Дом ЯСК, 2016. С. 309–331. 1,51 а.л.
 
# К вопросу о критике философии ’Абу Хамидом ал-Газали // Анатомия философии: как работает текст. М.: Издательский Дом ЯСК, 2016. С. 309–331. 1,51 а.л.

Версия 14:22, 10 мая 2018

Насыров, Ильшат Рашитович
Насыров, Ильшат Рашитович
ФИО: Насыров Ильшат Рашитович (ایلشاد نصیراف رشیدویچ)
Год рождения: 1960
Место рождения: Республики Башкортостан (РФ)
Место жительства: Москва
Место работы: Институт Философии
Эл. почта: ilshatn60@mail.ru
Гражданство: Россия
образование: Доктор философских наук
Научный центр: Институт Философии
Сфера научных интересов: Арабо-мусульманская философия, суфизм


Работы

Книги

Переводы и монографии

  1. Ибн Араби. Избранные произведения. Том 1 / Пер. с арабского и комментарии И.Р.Насырова / Отв. ред. А.В.Смирнов. 2-е изд. М.: Языки славянских культур: ООО «Садра», 2015. – 216 с. 13,5 а.л.
  2. История арабо-мусульманской философии. Антология / Под ред. А.В.Смирнова. — М.: Академический Проект, 2013. – 267 с. (Подбор текстов, составление и перевод И.Р. Насырова, А.В. Смирнова, Е.А. Фроловой и Я. Эшотса). 267 с. 17 а.л.
  3. История арабо-мусульманской философии. Учебник / Под ред. А.В.Смирнова. — М.: Академический Проект, 2013. – 255 с.  (И.Р. Насыров: Раздел II, Глава 5 (§ 1 – 5); Раздел I, Глава 1 (при участии И.Р. Насырова). 255 с. 16 а.л.
  4. Ибн Араби. Избранные произведения. Том 1 / Пер. с арабского и комментарии И.Р.Насырова / Отв. ред. А.В.Смирнов. М.: Языки славянских культур: ООО «Садра», 2013. – 216 с. 13,5 а.л.
  5. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция). 2-е издание. - М .: Языки славянских культур, 2012. - 552 с.
  6. Абу Хамид аль‑Газали ат‑Туси. «Ихйа’ ‘улум ад‑дин» (Возрождение религиозных наук). Т. I-III. Перевод с арабского Насыров И. Р., Ацаев А. С. Махачкала: Издательский дом «Нуруль Иршад», 2011. 95,5 п.л.
  7. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция). - М .: Языки славянских культур, 2009. - 552 с.
  8. Шейх Хасан Хильми ибн Мухаммад ад-Дагестани ан-Накшбанди аш-Шазили аль-Кадири. Талхис аль-ма‘ариф фи таргиб Мухаммад ‘Ариф. Краткое изложение сокровенных знаний для наставления Мухаммада ‘Арифа. Перевод с арабского Насырова И. Р. и Ацаева А. С. - М.: ж-л «Ислам», 2006. - 344 с.
  9. Абу Хамид аль‑Газали ат‑Туси. «Ихйа’ ‘улум ад‑дин» Возрождение религиозных наук. Т. I. Первая Четверть о видах поклонения. Часть I. Перевод с арабского Насыров И. Р., Ацаев А. С. М.: Издательский дом «Нуруль Иршад», 2007. - 583 с.
  10. Абу Хамид аль-Газали. Возрождение наук о вере (Ихйа ‘улум ад-дин). Избранные главы. Пер. с араб. И. Р. Насырова // Абу Хамид аль-Газали. Наставление правителям (Насихат аль-мулюк). - М.: Издательский Дом «Ансар», 2004.
  11. Шейх Зейнулла Расули (Расулев) ан-Накшбанди. Избранные произведения. Перевод с арабского Насырова И. Р. Под редакцией с комментариями и примечаниями Насырова И. Р. - Уфа: Издательство ЦДУМ, 2001. - 152 с.
  12. Шейх Ибн ‘Ата’ Аллах аль-Искандари (Александрийский). Книга мудростей (Китаб аль-хикам). Перевод с арабского Насырова И. Р. Под редакцией с комментариями и примечаниями Насырова И. Р. - Уфа: РИО РУНМЦ Госкомнауки РБ, 2000. - 290 с.
  13. Шейх Мухаммад Амин аль-Курди. Книга вечных даров (О достоинствах и похвальных качествах суфийского братства Накшбандийа). Перевод с арабского Насырова И. Р. Под редакцией с комментариями и примечаниями Насырова И. Р. - Уфа: РИО РУНМЦ Госкомнауки РБ, 2000. - 380 с.
  14. Вопросы гносеологии в западной классической и арабо-мусульманской философии. - Уфа: РИО РУНМЦ Госкомнауки РБ, 2000. - 198 с.

статьи

Статьи и тезисы докладов:

  1. К вопросу о критике философии ’Абу Хамидом ал-Газали // Анатомия философии: как работает текст. М.: Издательский Дом ЯСК, 2016. С. 309–331. 1,51 а.л.
  2. Формирование общего блока вопросов метафизики в каламе в IX-XII вв. // Исламоведение. 2017. Т. 8. № 1. С. 54–69. 1,2 а.л.
  3. Гален. Арабские фрагменты первой книги трактата Галена «Об учениях Гиппократа и Платона» / Перевод И.Р. Насырова // Гален. Соч. Т. III. М.: Практическая медицина, 2016. С. 150–152. 0,8 а.л.
  4. «К вопросу о роли Ибн ‘Араби в истории исламского мистицизма» / Философская антропология. 2016. Т. 2. № 2. С. 90–109. 1,3 а.л.
  5. Зикр / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 229–233. 0,1 а.л.
  6. Сирр / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 226–229. 0,1 а.л.
  7. Шари‘а, тарика и хакика / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 222–226. 0,2 а.л.
  8. Шазилийа / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 215–220. 0,2 а.л.
  9. Рух / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 213–215. 0,8 а.л.
  10. Рийада / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 209–213. 0,2 а.л.
  11. Калб / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 205–209. 0,2 а.л.
  12. Ан-нубувва ва ал-вилайа / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 198–205. 0,34 а.л.
  13. Нафс / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 190–192. 0,1 а.л.
  14. Хал / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 182–185. 0,2 а.л.
  15. Критика социального утопизма мусульманского реформаторства Ахметзаки Валидовым (Заки Валиди Тоганом) / Проблемы Российского самосознания: народ, интеллигенция, власть. Материалы 8-ой Всероссийской конференции 31 мая – 2 июня 2011. Москва – Уфа. – Уфа, РИЦ БашГУ, 2011. С. 265–270. 0,4 а.л.
  16. Влияние Ибн Халдуна на османскую интеллектуальную традицию (XVI–XX вв.) / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2014. С. 29–53. 1,1 а.л.
  17. Шакик ал‑Балхи. «Правила богопоклонения» (’Адаб ал‑‘ибадат). Предисловие, перевод с арабского и комментарии И.Р. Насырова / Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 5; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 5 – М.: Издательская фирма «Восточная литература РАН», 2016. С. 237–247. 0,5 а.л.
  18. Мустафа На‘има. «О науке истории и природе государства и общества». Фрагменты из сочинения «Тарих‑и На‘има». Предисловие, перевод со староосманского и комментарии И.Р. Насырова / Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 5; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 5 – М.: Издательская фирма «Восточная литература РАН», 2016. С. 217–236. 1,1 а.л.
  19. Об «этическом волюнтаризме» ашаризма как о «традиционной этике» ислама. Этическая мысль. 2016. Т. 16. № 2. С. 84–105. 1,45 а.л.
  20. «Ибн-халдунизм» в османской интеллектуальной традиции (XVI–XX вв.). Философский журнал. 2015 Т. 9. № 3. С. 106–120. 1,18 а.л.
  21. Исследования классической исламской философии в постсоветской России (1990-ые годы и начало XXI в.) (на перс. яз.). Фонд исследований исламской культуры. 2015. URL: http://islamfond.ru/fa/%D9%BE%DA%98%D9%88%D9%87%D8%B4%DA%AF%D8%A7%D9%87/%D9%85%D9%82%D8%A7%D9%84%D8%A7%D8%AA/item/177-%D9%BE%DA%98%D9%88%D9%87%D8%B4%E2%80%8C%D9%87%D8%A7%D9%8A-%D9%81%D9%84%D8%B3%D9%81%D9%87-%D9%83%D9%84%D8%A7%D8%B3%D9%8A%D9%83-%D8%A7%D8%B3%D9%84%D8%A7%D9%85%D9%8A-%D8%AF%D8%B1-%D8%B1%D9%88%D8%B3%D9%8A%D9%87-%D8%AF%D8%B1-%D8%AF%D9%87%D9%87-1990-%D9%88-%D8%A7%D9%88%D8%A7%D9%8A%D9%84-%D9%82%D8%B1%D9%86-21  – (дата обращения – 24.11.2015). 1,73 а.л.
  22. О критике философии Абу Хамидом аль-Газали // Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог мировоззрений. Тезисы докладов VII Российского философского конгресса (г. Уфа, 6 – 10 октября 2015 г.). В 3-т т. Т. II. – Уфа: РИЦ Баш ГУ. 2015. С. 80–81. 0,05 а.л.
  23. Заки Валиди Тоган и философия истории Ибн Халдуна в контексте османской историографической традиции XVI-XIX вв. // Россия и Восток: взаимодействие стран и народов. Труды X Всероссийского съезда востоковедов, посвященного 125-летию со дня рождения выдающегося востоковеда Ахмета-Заки Валиди Тогана. Книга 1. – Уфа: ИИЯЛ УНЦ РАН, 2015. С. 413–415. 0,3 а.л.
  24. К вопросу о критике философии ’Абу Хамидом ал-Газали. Философский журнал. 2015 Т. 8. № 3. С. 60–77. 1,51 а.л. 
  25.  «Очищение – уподобление» (танзих – ташбих) как парадигма организации культурного пространства исламского мира (на примере Корана и сунны) // «Рассыпанное» и «собранное»: стратегия организации смыслового пространства в арабо-мусульманской культуре. – М.: ООО «Садра»: Языки славянской культуры, 2015. С. 195-213. 1 п.л.
  26. К вопросу о толерантности в исламе // Россия в архитектуре глобального мира: цивилизационное измерение. М.: Языки славянских культур: Знак. 2015. С. 294-313. 1 п.л.
  27. On Criticism of Reason in Philosophy of al-Ghazali // Philosophy and Science in Cultures of East and West / Edited by Marietta Stepanyants. – (Cultural Heritage and Contemporary Change. Series IVA, Eastern and Central European Philosophical Studies, Volume 50). 2014. P. 297–306. 0,5 п.л.
  28. Взгляды Ибн ‘Ата’ ’Аллаха ал-Искандари в контексте учения Ибн ‘Араби // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 5; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 5 – М.: Издательская фирма "Восточная литература РАН", 2014. С. 352-382. 1,8 п.л.
  29. Проблема априорного ожидания в историко-философских исследованиях другой культуры // История философии: вызовы XXI века / Ответ. ред. Н.В. Мотрошилова. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. С. 250 – 257. 0,25 п.л.
  30. Зухд / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 362-368. 0,3 п.л.
  31. «О критике разума в философии ал‑Газали» /«Философия и наука в культурах Востока и Запада» Ин-т философии РАН. – М.: Наука – Вост лит., 2013. – 357 с. (320-329 с.).
  32. Шакик ал-Балхи / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 357-359. 0,1 п.л.
  33. Время (вакт) / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 359-361. 0,1 п.л.
  34. Фудайл ибн ‘Ийад / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 354-357. 0,1 п.л.
  35. Салман ал-Фариси. / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 351-354. 0,1 п.
  36. Сахл ат-Тустари / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 346-351. 0,25 п.л.
  37. Раби‘а ал-‘Адавиййа / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 341-345. 0,2 п.л.
  38. Ибрахим ибн Адхам / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 334-338. 0,2 п.л.
  39. Ибн ал-Мубарак / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 326-331. 0,2 п.л.
  40. Абу Зарр / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 310-313. 0,15 п.л.
  41. ‘Абд ал-Вахид ибн Зайд / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 307-310. 0,15 п.л.
  42. Ал-Джунайд / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 299-306. 0,3 п.л.
  43. Абу Йазид ал-Бистами / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 295-299. 0,2 п.л.
  44. Взгляды Мурада Рамзи по вопросам реформирования и модернизации ислама / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 27-34. 0,3 п.л.
  45. Как сравнивать и различать аскетические практики разных культур? / Тезисы доклада VI российского философского конгресса «Философия в современном обществе: Диалог мировоззрений».  Нижний Новгород: изд-во НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. С. 164. 00,5 а.л.
  46. Views of Ibn Khaldun and Aristotle on State // Religious and Philosophical Texts: Re-reading, Understanding and Comprehending them in the 21st Century" (Dînî ve Felsefî metinler. Yirmibirinci Yüzyilda Yeniden Okuma, Anlama ve Algilama), Vol. 1 / Istanbul University-Sultanbeyli Belediyesi. Istanbul, Turkey, 2012. P. 67-75. 0,7 п.л.
  47. Ибн ‘Араби. «О знании числа [божественных] тайн, что достаются свидетельствующему при предстоянии напротив [Бога] ». Фрагменты из «Мекканских откровений» (Ал‑Футухат ал‑маккиййа) (продолжение) Предисловие, перевод с арабского и комментарии И.Р. Насырова. Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 3; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 3 – М.: Издательская фирма "Восточная литература РАН", 2012. С. 77-97. 1,5 п.л.
  48. Турецкий историк Заки Валиди Тоган о сходстве в реформах в России и Турции в середине XIX – начале XX века / Исторические, культурные и экономические связи между Турцией и Россией. Материалы международного симпозиума, Стамбул, 5 апреля 2012 г. / Сост. О.Ю. Кузнецов. – М.: Турецко-русский культурный центр С. 115-122. 0,4 п.л.
  49. «Мусульманский культурный язык»: достояние прошлого или реальность? // Elmi eserler. Scientific works. The International Scientific and Theoretical Journal, No. 1 (16), Baki-Baku – 2011. P. 123-127. 0,4 п.л.
  50. Ибн ‘Араби. «О знании числа [божественных] тайн, что достаются свидетельствующему при предстоянии напротив [Бога] ». Фрагменты из «Мекканских откровений» (Ал‑Футухат ал‑маккиййа) Предисловие, перевод с арабского и комментарии И.Р. Насырова // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 2 – М.: Издательская фирма "Восточная литература РАН", 2011. С. 548-568. 1,5 п.л.
  51. The Problem of Faith and Knowledge in Qut al-qulub (The Food of Hearts), a Sufic Treatise by Abu Talib al-Makki // Knowledge and Belief in the Dialogue of Cultures / Edited by Marietta Stepanyants. – (Cultural Heritage and Contemporary Change. Series IVA, Eastern and Central Europe; V. 39). 2011. P. 159-166. 0,5 п.л.
  52. Реплики постороннего наблюдателя // Всероссийская перепись населения 2010 года // AB IMPERIO. 4/2010. С. 383-392.
  53. К вопросу о социальном утопизме мусульманского реформаторства // Мир ислама: история, общество, культура: Тезисы докладов II Международной научной конференции. 28-30 октября 2010 г. – М.: РУДН, 2010. С. 133-134. 0,1 п.л.
  54. Взгляды Заки Валиди Тогана на проблему взаимоотношения западной и исламской цивилизаций // Исламская цивилизация в Волго-Уральском регионе / отв. ред. Р. Ф. Талипов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. С. 419-422. 0,3 п.л.
  55. Исследования классической исламской философии в России в 1990-х годах и начале XXI века   // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 1; Ishraq; Islamic Philoshopy Yearbook. № 1. - М.: Языки славянских культур, 2010. С. 536-564. 2 п.л.
  56. Запад и исламский мир в философии истории Заки Валиди Тогана: проблема национальной и культурной идентичности в условиях глобализации // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. С. 61-79. 1,2 п.л.
  57. О перспективах диалога культур в условиях глобализации. // Взаимодействие культур в условиях глобализации / под общ. ред. Мамедова Н. М., Чумакова А. Н.; отв. ред. Гезалов А. А., Мамед-заде И. Р. – М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2010, сс. 269 – 275. 0,4 п.л.
  58. Исламская концепция справедливости в контексте глобализирующегося мира. // Феномен глобализации в контексте диалога культур / Ответ. редакторы И. К. Лисеев, Р. С. Сейфуллаев, Гезалов А. А.-оглы. – М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2010, сс. 145 – 156. 0,5 п.л.
  59. Духовная практика в исламском мистицизме (суфизме): альтернатива откровению или имитация. // Философский журнал. № 2 (3), 2009. М.: ИФ РАН, с. 49 – 63.
  60. Ал-Газали. «О сердце человека, знании рациональном и религиозном и о причине ограниченности людей в Богопознании (ма‘рифа)». Фрагменты из «Возрождения религиозных наук» (Ихйа’ ‘улум ад-дин) // История философии. № 14. – М.: ИФРАН, 2009, с. 207 – 239. 2 п.л.
  61. Уроки толерантности // "Просветительские традиции ислама в Урало-Поволжье": 1-е Фахретдиновские чтения. Сб. мат. Всеросс. науч.-прак. конф. / Под ред. Асадуллина Р.М.-Нижний Новгород: ИД "Медина", 2009, с. 102 – 103. 0,3 п.л.
  62. Ал-Газали об интуитивном познании трансцендентного // Сагадеевские чтения 2008'1: Сборник статей научного семинара. - М., РУДН, 2009. 0,5 п.л.
  63. Концепция суфийского познания: "Путь к Богу" (тарик) // Мистицизм: теория и история. М.: ИФРАН, 2008, сс. 122 – 154. 1,7 п.л.
  64. Пределы духовной практики в исламском мистицизме // Точки / Puncta 1-4 /8/ (2008), с. 114 – 148. 1,7 п.л.
  65. Духовное наследие башкирского религиозного мыслителя и суфийского шейха Зайн Аллаха ар-Расули (Расулева) в диалоге прошлого и настоящего // Международная научно-практическая конференция "Зайнулла Расулев - выдающийся башкирский мыслитель-философ, теолог и педагог-просветитель мусульманского мира. Уфа, 5 июня 2008 г.: - Уфа: РИЦ БашГУ, 2008, 0,3 п.л.
  66. Проблема веры и знания в суфийском трактате Абу Талиба аль-Макки «Кут аль-кулуб» (Пища сердец) / Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур / Ин-т философии РАН. – М.: Вост. лит., 2008, с. 180 – 186. 0,4 п.л.
  67. Исламское представление о Боге (Аллахе) как вершителе справедливости и его философские и религиозные основания // Глобализация и справедливость: Сб. статей / Под ред. Н.С. Кирабаева, В.И. Юртаева. – М.: РУДН, 2007. 0,5 п.л.
  68. К вопросу о переходе от аскетизма (зухд) раннего ислама к доктринальному суфизму (тасаввуф) // Международная научная конференция «Суфизм в Иране и Центральной Азии». Алматы, 2-3 мая 2006 г.: – Алматы: Дайк-Пресс, 2007 г. 0,8 п.л.
  69. К вопросу о сущности исламского мистицизма (суфизма). Религиоведение, № 4, 2007, 0,7 п.л.
  70. Опыт рационализации мистического мировидения в творчестве ал-Халладжа. Известия АН Республики Таджикистан (Отделение общественных наук) Серия «Философия и право», № 3, 2007. 0,4 п.л.
  71. «Достижение истинности» (тахкик) в гносеологии доктринального суфизма. Вопросы философии, № 10, 2007. 1,4 п.л.
  72. «Достижение истинности» (тахкик) как альтернатива аскетизму (зухд) в суфизме. Религиоведение, № 3, 2006. 0,9 п.л.
  73. Суфизм – единство знания и действия // Всероссийская научно-практическая конференция "Суфизм как социокультурное явление в российской умме". Казань, 21 ноября 2006.: - Нижний Новгород: Медина, 2007, 0,8 п.л.
  74. Мурат Рамзи и его взгляды на джадидизм // Религиозные аспекты глобализации: фактор ислама. Кн. 3: Тезисы докладов V Всероссийского съезда востоковедов 26-27 сентября 2006 г. – Уфа: Вилли окслер, 2006. 0,15 п.л.
  75. К вопросу о трансформации аскетизма (зухд) раннего ислама в мистицизм (тасаввуф) // Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. (Москва, 24-28 мая 2005 г.); В 5 т. Т. 2. – М.: Современные тетради, 2005. 0,1 п.л.
  76. La Shadhiliyya en Russie //«La voie soufie des Shadhilis”. Paris: «Maisonneuve & Larose», 2005, pp. 443 – 450; 0,5 п.л.
  77. Любовь и секс в контексте исламской культуры // Шариат: теория и практика. Уфа, 26-28 сентября 2000 г. – Уфа: ТАУ, 2000. 0,8 п.л.
  78. К проблеме интерпретации семантического значения символа исламской веры //Профессор Н.К.Дмитриев и башкирская филология // Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1998, с.171-172.
  79. К проблеме интерпретации термина "акл" (разум, интеллект) // Профессор Н.К.Дмитриев и башкирская филология. - Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1998. с.168-170.
  80. Вопрос о предмете философии и основной вопрос философии // Актуальные вопросы общественного развития, воспитания и обучения. - Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1986. с. 27.
  81. Научная картина мира как исследовательская программа // Научная картина мира и научно-технический прогресс // Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1986, с.25-27.

Участие в международных конференциях, симпозиумах, круглых столах

  1. Invited to give a paper "Religion and cultural Identity" at Round table on “The contemporary issues in Russian and Turkish Philosophy”, in Istanbul, Turkey, on 28-31 October 2013.
  2. Invited to give a paper "One goal – different paths " at International symposium on the Hizmet Movement and peacebuilding, in Washington, DC, on October 25-26, 2013.
  3. Приглашенный докладчик на Международной конференции «“Рассыпанное” и “собранное”: стратегии организации смыслового пространства в исламской культуре» на тему: «Очищение-уподобление» (танзих-ташбих) как парадигма организации культурного пространства исламского мира (на примере Корана и сунны)» (26-27 сентября 2013 г., Институт философии РАН, Москва).
  4. Как сравнивать и различать аскетические практики разных культур? // VI Российский философский конгресс «Философия в современном обществе: Диалог мировоззрений». Нижний Новгород, 27-30 июня, 2012.
  5. 2012 21–26 мая – Приглашенный докладчик на Третьей Московской международной конференции по сравнительной философии на тему: «Философия и наука в культурах Востока и Запада». Москва, ИФ РАН. Организаторы: Институт философии РАН, сектор восточных философий, Кафедра ЮНЕСКО «Философия в диалоге культур» при финансовой поддержке РГНФ, проект № 12-03-14023. Доклад «О критике разума в философии ал‑Газали» // Invited to give a paper “O kritike razuma v filosofii al-Gazali” (On Criticism of Reason in Philosophy of al-Ghazali) at Third  Moscow International Conference on Comparative Philosophy. Philosophy and Science in the Western and Eastern cultures. Conference date: 21-26 May, 2012.
  6. 2012 5 апреля – Приглашенный докладчик на международном симпозиуме «Исторические, культурные и экономические связи между Турцией и Россией». Стамбул.  (доклад «Турецкий историк Заки Валиди Тоган о сходстве в реформах в России и Турции в середине XIX – начале XX века» // Invited to give a paper “Views of Turkish historian Zaki Validi Togan on the similarities between Russia’s and Turkey’s Reforms in the nineteenth and twentieth centuries” / Between Turkey and Russia, Historical, Cultural and Economic Relations Symposium. 5 April 2012 Istanbul, Turkey.
  7. Invited to give a paper "Views of Ibn Khaldun and Aristotle on State" at "International Symposium of Religious and Philosophical Texts: Rereading, Understanding and Comprehending them in the 21st Century" 20-21 October 2011 Istanbul, Turkey.
  8. Invited to give a paper "Cultural Islam as Alternative to political Islam" at fall seminar "Responsibility Personal and Social: Foundations for Life in a Global Age" Washington, D.C., USA, the Center for the Study of Culture and Values (CSCV) of the Catholic University of America, August 22-September 24, 2011.
  9. 2010 28-30 октября – Приглашенный докладчик на II Международной научной конференции " Мир ислама: история, общество, культура". Москва, РУДН (доклад –"К вопросу о социальном утопизме мусульманского реформаторства" // Invited to give a paper “K voprosu o sotsialnom utopizme musul’manskogo reformatorstva” (On the social utopianism of Muslim reformism) at Second International Conference on Islamic Studies “THE WORLD OF ISLAM: HISTORY, SOCIETY AND CULTURE” Peoples’ Friendship University of Russia (PFUR) Moscow, Russia October 28-30, 2010.
  10. Invited to give a paper “The role of the Sufi heritage in the modern era” at INTERNATIONAL CONFERENCE OF WRITERS AND INTELLECTUALS ON SUFISM AND PEACE 14-16th  March 2010 Islamabad, Pakistan.
  11. 2006 30 мая-3 июня – Приглашенный докладчик на Второй Московской международной конференции по сравнительной философии «Знание и вера: многообразие культурных подходов». Москва, ИФ РАН (доклад "Проблема веры и знания в суфийском трактате Абу Талиба аль-Макки «Кут аль-кулуб» (Пища сердец)" // Invited to give a paper “Problemi veri i znaniya v sufiyskom proizvedenii Abu Taliba al-Makki “Kut al-kulub” (Pisha serdes) (The Problem of Faith and Knowledge in Qut al-qulub (The Food of Hearts), a Sufic Treatise by Abu Talib al-Makki) at Second Moscow International Conference on Comparative Philosophy. Knowledge and Belief: Different Cultural Approaches. Conference date: 30 May – 3 June, 2006.
  12. 2006 2-3 мая – Приглашенный докладчик на Международной научной конференции «Суфизм в Иране и Центральной Азии». Алматы (доклад – "К вопросу о переходе от аскетизма (зухд) раннего ислама к доктринальному суфизму (тасаввуф)") //   Invited to give a paper “The transition from asceticism (zuhd) to doctrinal mysticism (sufism)” at an international conference in Alma-Ata, Kazakhstan. Sufism in Iran and Central Asia. Conference date: May 2-3, 2006.
  13. 2005 24-28 мая – "К вопросу о трансформации аскетизма (зухд) раннего ислама в мистицизм (тасаввуф)" // IV Российский философский конгресс "Философия и будущее цивилизации" (Москва).
  14. Invited to give a paper “Shadhiliyya in Russian Federation” at an International Conference in Alexandria, Egypt. The Sufi Path of the Shadhiliyya: A Spiritual School of the Islamic World sponsored by Centre d’Etudes Alexandrines and UNESCO. Conference date: Apr. 19-24, 2003. 

Год и место рождения: 1960, дер. Абиш Хайбуллинского р-на Республики Башкортостан (РФ) Образование: Философский факультет Уральского Государственного университета им. А. М. Горького (1985)

Ученая степень: Доктор философских наук

Сфера научных интересов: Арабо-мусульманская философия, суфизм

Профессиональная деятельность: Ведущий научный сотрудник

Контакты: ilshatn60@mail.ru ilshatnasyrov@yahoo.com

Образование

Ученая степень

Сфера научных интересов

Преподавательская деятельность

Научная деятельность

Ссылки