Гибатдинов, Марат Мингалиевич — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 
{{person
 
{{person
  | Изображение                  =  
+
  | Изображение                  = Гибатдинов Марат Мингалиевич.jpeg
 
  | Информация об изображении    =  
 
  | Информация об изображении    =  
 
  | ФИО (на фарси)                =  
 
  | ФИО (на фарси)                =  

Текущая версия на 07:07, 24 сентября 2018

Гибатдинов, Марат Мингалиевич
Гибатдинов, Марат Мингалиевич
Год рождения: 05.10.1974
Место рождения: г. Казань
Место жительства: г. Казань
Место работы: Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник
Эл. почта: marmingi@mail.ru
Тел.: (843) 292-17-62
Гражданство: Российская Федерация
профессиональная деятельность: Исследователь, преподаватель, эксперт
Сфера научных интересов: Педагогика, история


Образование

  • 1992–1998, Казанский государственный университет, исторический факультет
  • 1998 – 2001, Аспирантура Института истории им. Ш.Марджани
  • кандидат педагогических наук (Казань, 2003) специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)»


Сфера научных интересов

преподавание истории татарского народа и Татарстана; методика преподавания истории; региональные учебники истории, соотношение национально-регионального и федерального компонентов исторического образования; история педагогики и образования; образ ислама и татар в учебниках истории; преподавание истории в поликультурном обществе, история и теория национального образования; развитие

региональных образовательных систем.

Преподавательская деятельность

  • В 1995 – 2002 гг. – учитель истории и педагог-организатор в средней школе № 24 г.Казани
  • В 2002 – 2008 гг. – научный и старший научный сотрудник Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
  • С 2008 по настоящее время – руководитель Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
  • Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время);
  • Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур.

Знание языков

Английский

Работы

Работы по исламской тематике:

  • Гибатдинов М.М. Роль махалли и местного самоуправления в развитии национального образования в современных условиях. // Татарские населенные пункты и махалли: история и проблемы возрождения. Казань: ИИ АН РТ, 2015. – С 94-101.
  • Гибатдинов М.М. Образ ислама и мусульман в европейских и российских учебниках истории // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации. Казань: ИИ АН РТ, 2014. – С. 20-25.
  • Гибатдинов М.М. Образ ислама в татарских и российских учебниках истории // Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18 – 19 апреля 2007 г.). – Казань. 2007. – С. 383-400.
  • Muslims in European history: (our shared history through the scope of history textbooks). In: TATARICA. 2013, vol. 1. Pp. 227-234.
  • Western knowledge and Eastern (Muslim) values in the Tatar system of education: the history, modernity and future prospects In: Exploring Leadership & Learning Theories in Asia (ELLTA) Conference 2011 Programme and Abstract Book, University Sains Malaysia, 2011 - P.149-150.
  • Teaching about religions in religiously diverse societies and the promotion of mutual understanding: the Muslim point of view on peaceful coexistence. In: International Congress on Religions and Cultural Diversity: Mediation towards Social Cohesion in Urban Areas. Barcelona, 2006. P. 127.
  • Guidelines for Educators on Countering Intolerance and Discrimination against Muslims. Addressing Islamophobia through Education. Published by the OSCE/ODIHR, Council of Europe, UNESCO. Warsaw: Agencja KARO, 2011. – 72 p.
  • Cross-referencing images of Muslims and Islam in Russian and Tatar textbooks (1747-2007) In: Narrating Islam Interpretations of the Muslim World in European Texts. Library of Modern Middle East Studies (Volume 80). Edited by Gerdien Jonker and Shiraz Thobani. Tauris Academic Studies, I B Tauris & Co Ltd. London. P 62-94.
  • The image of Islam in Tatar and Russian history Textbooks. In Internationale Schulbuchforschung /International Textbooks Research (ISF). Hannover, Verlag Hahnsche Buchhandlung. Vol. 29 (2007) S. 273-287.