Слово и смысл — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{book | Изображение = Слово_и_смысл.jpg | Информация об изображении = | Автор…»)
 
 
Строка 35: Строка 35:
 
}}
 
}}
 
==Аннотация==
 
==Аннотация==
На материале классической арабской литературы проверена гипотеза вариативности базовых, как правило, неосознаваемых механизмов работы сознания, обеспечивающих понимание текста и, шире, связность  картины мира и теоретических построений. Интенциональность сознания схематизирована как способность полагания «что-и-какое». Вариативность осуществления этой способности обеспечена, во-первых, различием исходных интуиций пространства либо времени и, во-вторых, приоритизацией единства либо множественности. Понимание любого отдельного высказывания или текста предполагает задействование данной схематики в каком-то из её вариантов, причём текст как таковой никогда не обеспечивает решающего преимущества того или иного варианта. Понимание текста не может быть объяснено на основе традиционных теорий значения, развивавшихся в европейской философии начиная с Аристотеля или в арабо-мусульманской философии начиная с классической эпохи, поскольку эти теории оставляют нас с замкнутым кругом и дурной бесконечностью объяснения значения через другое значение. Предложенное теоретическое объяснение позволяет преодолеть замкнутый круг и показать, каким образом человеческое сознание спо�собно придавать смысл словесным конструкциям.
+
На материале классической арабской литературы проверена гипотеза вариативности базовых, как правило, неосознаваемых механизмов работы сознания, обеспечивающих понимание текста и, шире, связность  картины мира и теоретических построений. Интенциональность сознания схематизирована как способность полагания «что-и-какое». Вариативность осуществления этой способности обеспечена, во-первых, различием исходных интуиций пространства либо времени и, во-вторых, приоритизацией единства либо множественности. Понимание любого отдельного высказывания или текста предполагает задействование данной схематики в каком-то из её вариантов, причём текст как таковой никогда не обеспечивает решающего преимущества того или иного варианта. Понимание текста не может быть объяснено на основе традиционных теорий значения, развивавшихся в европейской философии начиная с Аристотеля или в арабо-мусульманской философии начиная с классической эпохи, поскольку эти теории оставляют нас с замкнутым кругом и дурной бесконечностью объяснения значения через другое значение. Предложенное теоретическое объяснение позволяет преодолеть замкнутый круг и показать, каким образом человеческое сознание способно придавать смысл словесным конструкциям.
  
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==
 
Смирнов А.В. Слово и смысл / А.В. Смирнов. — М.: ООО «Садра», 2024. — 160 с.
 
Смирнов А.В. Слово и смысл / А.В. Смирнов. — М.: ООО «Садра», 2024. — 160 с.

Текущая версия на 14:47, 3 июня 2024

Слово и смысл
Слово и смысл
Автор: А.В. Смирнов
Автор предисловия: М.Б. Пиотровский
Дизайн обложки: И.Т. Картвелишвили
Издание: 1
Место печати: Москва، Россия
Издательство: ООО "Издательство ЛЕМА"
Год издания: 2024
Научный центр: Институт философии РАН
Вид издания: книга
Формат: 60х90/16
Количество томов: 1
Количество Страниц: 160
Язык: русский
ISBN: 978-5-907552-70-8
Темы: философия, арабская литература

Аннотация

На материале классической арабской литературы проверена гипотеза вариативности базовых, как правило, неосознаваемых механизмов работы сознания, обеспечивающих понимание текста и, шире, связность картины мира и теоретических построений. Интенциональность сознания схематизирована как способность полагания «что-и-какое». Вариативность осуществления этой способности обеспечена, во-первых, различием исходных интуиций пространства либо времени и, во-вторых, приоритизацией единства либо множественности. Понимание любого отдельного высказывания или текста предполагает задействование данной схематики в каком-то из её вариантов, причём текст как таковой никогда не обеспечивает решающего преимущества того или иного варианта. Понимание текста не может быть объяснено на основе традиционных теорий значения, развивавшихся в европейской философии начиная с Аристотеля или в арабо-мусульманской философии начиная с классической эпохи, поскольку эти теории оставляют нас с замкнутым кругом и дурной бесконечностью объяснения значения через другое значение. Предложенное теоретическое объяснение позволяет преодолеть замкнутый круг и показать, каким образом человеческое сознание способно придавать смысл словесным конструкциям.

Выходные данные

Смирнов А.В. Слово и смысл / А.В. Смирнов. — М.: ООО «Садра», 2024. — 160 с.