Гибатдинов, Марат Мингалиевич — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
(Преподавательская деятельность)
Строка 1: Строка 1:
Гибатдинов Марат Мингалиевич
+
{{person
 
+
| Изображение                  =
(843) 292-17-62
+
| Информация об изображении    =
marmingi@mail.ru
+
| ФИО (на фарси)                =
Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник
+
| ФИО (на русском)              = Гибатдинов Марат Мингалиевич
г. Казань
+
| Год рождения                  = 05.10.1974
 
+
| Место рождения                = г. Казань
г. Казань
+
| Место жительства              = г. Казань
 
+
| Место работы                  = Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник
05.10.1974
+
| должность                    =
 +
| год смерти                    =
 +
| место смерти                  =
 +
| похоронен                    =
 +
| Эл. почта                    = marmingi@mail.ru
 +
| Веб-сайт                      =
 +
| Тел.                         = (843) 292-17-62
 +
| Гражданство                  = Российская Федерация
 +
| образование                  =
 +
| Научный центр                =
 +
| основные работы              =
 +
| профессиональная деятельность = Исследователь, преподаватель, эксперт
 +
| Сфера научных интересов      = Педагогика, история
 +
| name = Гибатдинов, Марат Мингалиевич
 +
}}
  
 
==Образование==
 
==Образование==
Строка 16: Строка 30:
 
Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)»
 
Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)»
  
Исследователь, преподаватель, эксперт
 
  
 
==Сфера научных интересов==
 
==Сфера научных интересов==
Строка 29: Строка 42:
 
* Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время);
 
* Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время);
 
* Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и  культурной миссии школы по изучению иных культур.
 
* Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и  культурной миссии школы по изучению иных культур.
 
Российская Федерация
 
Педагогика, история
 
  
 
==Знание языков==
 
==Знание языков==
Строка 50: Строка 60:
  
  
[[fa:گیباتدینُف، مارات]]
+
[[fa:مارات گیباتدینوف]]

Версия 07:05, 24 сентября 2018

Гибатдинов, Марат Мингалиевич
Год рождения: 05.10.1974
Место рождения: г. Казань
Место жительства: г. Казань
Место работы: Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник
Эл. почта: marmingi@mail.ru
Тел.: (843) 292-17-62
Гражданство: Российская Федерация
профессиональная деятельность: Исследователь, преподаватель, эксперт
Сфера научных интересов: Педагогика, история


Образование

  • 1992–1998, Казанский государственный университет, исторический факультет
  • 1998 – 2001, Аспирантура Института истории им. Ш.Марджани
  • кандидат педагогических наук (Казань, 2003) специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)»


Сфера научных интересов

преподавание истории татарского народа и Татарстана; методика преподавания истории; региональные учебники истории, соотношение национально-регионального и федерального компонентов исторического образования; история педагогики и образования; образ ислама и татар в учебниках истории; преподавание истории в поликультурном обществе, история и теория национального образования; развитие

региональных образовательных систем.

Преподавательская деятельность

  • В 1995 – 2002 гг. – учитель истории и педагог-организатор в средней школе № 24 г.Казани
  • В 2002 – 2008 гг. – научный и старший научный сотрудник Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
  • С 2008 по настоящее время – руководитель Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
  • Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время);
  • Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур.

Знание языков

Английский

Работы

Работы по исламской тематике:

  • Гибатдинов М.М. Роль махалли и местного самоуправления в развитии национального образования в современных условиях. // Татарские населенные пункты и махалли: история и проблемы возрождения. Казань: ИИ АН РТ, 2015. – С 94-101.
  • Гибатдинов М.М. Образ ислама и мусульман в европейских и российских учебниках истории // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации. Казань: ИИ АН РТ, 2014. – С. 20-25.
  • Гибатдинов М.М. Образ ислама в татарских и российских учебниках истории // Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18 – 19 апреля 2007 г.). – Казань. 2007. – С. 383-400.
  • Muslims in European history: (our shared history through the scope of history textbooks). In: TATARICA. 2013, vol. 1. Pp. 227-234.
  • Western knowledge and Eastern (Muslim) values in the Tatar system of education: the history, modernity and future prospects In: Exploring Leadership & Learning Theories in Asia (ELLTA) Conference 2011 Programme and Abstract Book, University Sains Malaysia, 2011 - P.149-150.
  • Teaching about religions in religiously diverse societies and the promotion of mutual understanding: the Muslim point of view on peaceful coexistence. In: International Congress on Religions and Cultural Diversity: Mediation towards Social Cohesion in Urban Areas. Barcelona, 2006. P. 127.
  • Guidelines for Educators on Countering Intolerance and Discrimination against Muslims. Addressing Islamophobia through Education. Published by the OSCE/ODIHR, Council of Europe, UNESCO. Warsaw: Agencja KARO, 2011. – 72 p.
  • Cross-referencing images of Muslims and Islam in Russian and Tatar textbooks (1747-2007) In: Narrating Islam Interpretations of the Muslim World in European Texts. Library of Modern Middle East Studies (Volume 80). Edited by Gerdien Jonker and Shiraz Thobani. Tauris Academic Studies, I B Tauris & Co Ltd. London. P 62-94.
  • The image of Islam in Tatar and Russian history Textbooks. In Internationale Schulbuchforschung /International Textbooks Research (ISF). Hannover, Verlag Hahnsche Buchhandlung. Vol. 29 (2007) S. 273-287.