Гибатдинов, Марат Мингалиевич — различия между версиями
Admin3 (обсуждение | вклад) (→Преподавательская деятельность) |
Admin2 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Гибатдинов Марат Мингалиевич | + | {{person |
− | + | | Изображение = | |
− | + | | Информация об изображении = | |
− | + | | ФИО (на фарси) = | |
− | Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник | + | | ФИО (на русском) = Гибатдинов Марат Мингалиевич |
− | + | | Год рождения = 05.10.1974 | |
− | + | | Место рождения = г. Казань | |
− | + | | Место жительства = г. Казань | |
− | + | | Место работы = Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник | |
− | + | | должность = | |
+ | | год смерти = | ||
+ | | место смерти = | ||
+ | | похоронен = | ||
+ | | Эл. почта = marmingi@mail.ru | ||
+ | | Веб-сайт = | ||
+ | | Тел. = (843) 292-17-62 | ||
+ | | Гражданство = Российская Федерация | ||
+ | | образование = | ||
+ | | Научный центр = | ||
+ | | основные работы = | ||
+ | | профессиональная деятельность = Исследователь, преподаватель, эксперт | ||
+ | | Сфера научных интересов = Педагогика, история | ||
+ | | name = Гибатдинов, Марат Мингалиевич | ||
+ | }} | ||
==Образование== | ==Образование== | ||
Строка 16: | Строка 30: | ||
Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)» | Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)» | ||
− | |||
==Сфера научных интересов== | ==Сфера научных интересов== | ||
Строка 29: | Строка 42: | ||
* Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время); | * Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время); | ||
* Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур. | * Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
==Знание языков== | ==Знание языков== | ||
Строка 50: | Строка 60: | ||
− | [[fa: | + | [[fa:مارات گیباتدینوف]] |
Версия 07:05, 24 сентября 2018
Гибатдинов, Марат Мингалиевич |
---|
Год рождения: 05.10.1974 |
Место рождения: г. Казань |
Место жительства: г. Казань |
Место работы: Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник |
Эл. почта: marmingi@mail.ru |
Тел.: (843) 292-17-62 |
Гражданство: Российская Федерация |
профессиональная деятельность: Исследователь, преподаватель, эксперт |
Сфера научных интересов: Педагогика, история |
Содержание
Образование
- 1992–1998, Казанский государственный университет, исторический факультет
- 1998 – 2001, Аспирантура Института истории им. Ш.Марджани
- кандидат педагогических наук (Казань, 2003) специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)»
Сфера научных интересов
преподавание истории татарского народа и Татарстана; методика преподавания истории; региональные учебники истории, соотношение национально-регионального и федерального компонентов исторического образования; история педагогики и образования; образ ислама и татар в учебниках истории; преподавание истории в поликультурном обществе, история и теория национального образования; развитие
региональных образовательных систем.
Преподавательская деятельность
- В 1995 – 2002 гг. – учитель истории и педагог-организатор в средней школе № 24 г.Казани
- В 2002 – 2008 гг. – научный и старший научный сотрудник Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
- С 2008 по настоящее время – руководитель Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
- Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время);
- Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур.
Знание языков
Английский
Работы
Работы по исламской тематике:
- Гибатдинов М.М. Роль махалли и местного самоуправления в развитии национального образования в современных условиях. // Татарские населенные пункты и махалли: история и проблемы возрождения. Казань: ИИ АН РТ, 2015. – С 94-101.
- Гибатдинов М.М. Образ ислама и мусульман в европейских и российских учебниках истории // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации. Казань: ИИ АН РТ, 2014. – С. 20-25.
- Гибатдинов М.М. Образ ислама в татарских и российских учебниках истории // Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18 – 19 апреля 2007 г.). – Казань. 2007. – С. 383-400.
- Muslims in European history: (our shared history through the scope of history textbooks). In: TATARICA. 2013, vol. 1. Pp. 227-234.
- Western knowledge and Eastern (Muslim) values in the Tatar system of education: the history, modernity and future prospects In: Exploring Leadership & Learning Theories in Asia (ELLTA) Conference 2011 Programme and Abstract Book, University Sains Malaysia, 2011 - P.149-150.
- Teaching about religions in religiously diverse societies and the promotion of mutual understanding: the Muslim point of view on peaceful coexistence. In: International Congress on Religions and Cultural Diversity: Mediation towards Social Cohesion in Urban Areas. Barcelona, 2006. P. 127.
- Guidelines for Educators on Countering Intolerance and Discrimination against Muslims. Addressing Islamophobia through Education. Published by the OSCE/ODIHR, Council of Europe, UNESCO. Warsaw: Agencja KARO, 2011. – 72 p.
- Cross-referencing images of Muslims and Islam in Russian and Tatar textbooks (1747-2007) In: Narrating Islam Interpretations of the Muslim World in European Texts. Library of Modern Middle East Studies (Volume 80). Edited by Gerdien Jonker and Shiraz Thobani. Tauris Academic Studies, I B Tauris & Co Ltd. London. P 62-94.
- The image of Islam in Tatar and Russian history Textbooks. In Internationale Schulbuchforschung /International Textbooks Research (ISF). Hannover, Verlag Hahnsche Buchhandlung. Vol. 29 (2007) S. 273-287.