Татарский шамаиль: слово и образ — различия между версиями
Admin2 (обсуждение | вклад) |
Admin2 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
}} | }} | ||
− | |||
Понятие «шамаиль» означает станковую по форме и религиозную по содержанию картину, основанную на искусстве арабской каллиграфии. Этот жанр мусульманского искусства получил особое распространение среди татар-мусульман Среднего Поволжья. Расцвет шамаиля здесь приходится на рубеж XIX – XX вв. В книге собраны, классифицированы и прокомментированы 103 татарских шамаиля из государственных и частных собраний Казани и Москвы. По технике исполнения они делятся на две группы: шамаили на стекле и печатные литографии. Каталог предваряют вводные статьи, написанные специалистами в области мусульманского искусства и истории Татарстана. | Понятие «шамаиль» означает станковую по форме и религиозную по содержанию картину, основанную на искусстве арабской каллиграфии. Этот жанр мусульманского искусства получил особое распространение среди татар-мусульман Среднего Поволжья. Расцвет шамаиля здесь приходится на рубеж XIX – XX вв. В книге собраны, классифицированы и прокомментированы 103 татарских шамаиля из государственных и частных собраний Казани и Москвы. По технике исполнения они делятся на две группы: шамаили на стекле и печатные литографии. Каталог предваряют вводные статьи, написанные специалистами в области мусульманского искусства и истории Татарстана. | ||
==Выходные данные== | ==Выходные данные== |
Версия 17:35, 24 января 2018
| |
---|---|
Автор: | Составитель: Бобровников Владимир Олегович, Филатова Мария Ю., Алексеев Игорь Леонидович |
Изображение: | FileName.jpg |
Автор: | Составитель: Бобровников Владимир Олегович, Филатова Мария Ю., Алексеев Игорь Леонидович |
Язык: | русский |
isbn: | 978-5-903715-10-7 |
Понятие «шамаиль» означает станковую по форме и религиозную по содержанию картину, основанную на искусстве арабской каллиграфии. Этот жанр мусульманского искусства получил особое распространение среди татар-мусульман Среднего Поволжья. Расцвет шамаиля здесь приходится на рубеж XIX – XX вв. В книге собраны, классифицированы и прокомментированы 103 татарских шамаиля из государственных и частных собраний Казани и Москвы. По технике исполнения они делятся на две группы: шамаили на стекле и печатные литографии. Каталог предваряют вводные статьи, написанные специалистами в области мусульманского искусства и истории Татарстана.
Содержание
Выходные данные
Татарский шамаиль: слово и образ : каталог выставки / Гос. музей Востока, Гос. музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Ин-т языка, литературы и искусств им. Г. Ибрагимова АН Республики Татарстан, Фонд Марджани ; [сост.: И. Л. Алексеев и др.]. - Москва : Марджани, 2009. - 111, [1] с. : цв. ил.; 22х28 см.; ISBN 978-5-903715-10-7
Составитель
Бобровников Владимир Олегович
Филатова Мария Ю.
Алексеев Игорь Леонидович
Ответственный редактор
Бобровников Владимир Олегович
Филатова Мария Ю.
Алексеев Игорь Леонидович