Гибатдинов, Марат Мингалиевич — различия между версиями
Admin3 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «fa:گیباتدینُف، مارات») |
Admin3 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | Гибатдинов Марат Мингалиевич | ||
+ | |||
+ | (843) 292-17-62 | ||
+ | marmingi@mail.ru | ||
+ | Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник | ||
+ | г. Казань | ||
+ | г. Казань | ||
+ | 05.10.1974 | ||
+ | ==Образование== | ||
+ | * 1992–1998, Казанский государственный университет, исторический факультет | ||
+ | * 1998 – 2001, Аспирантура Института истории им. Ш.Марджани | ||
+ | * кандидат педагогических наук (Казань, 2003) специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования | ||
+ | Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)» | ||
+ | |||
+ | Исследователь, преподаватель, эксперт | ||
+ | |||
+ | ==Сфера научных интересов== | ||
+ | преподавание истории татарского народа и Татарстана; методика преподавания истории; региональные учебники истории, соотношение национально-регионального и федерального компонентов исторического образования; история педагогики и образования; образ ислама и татар в учебниках истории; преподавание истории в поликультурном обществе, история и теория национального образования; развитие | ||
+ | |||
+ | региональных образовательных систем. | ||
+ | |||
+ | ==Сфера научных интересов== | ||
+ | * В 1995 – 2002 гг. – учитель истории и педагог-организатор в средней школе № 24 г.Казани | ||
+ | * В 2002 – 2008 гг. – научный и старший научный сотрудник Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ | ||
+ | * С 2008 по настоящее время – руководитель Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ | ||
+ | * Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время); | ||
+ | * Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур. | ||
+ | |||
+ | Российская Федерация | ||
+ | Педагогика, история | ||
+ | |||
+ | ==Знание языков== | ||
+ | Английский | ||
+ | |||
+ | ==Работы== | ||
+ | Работы по исламской тематике: | ||
+ | * Гибатдинов М.М. Роль махалли и местного самоуправления в развитии национального образования в современных условиях. // Татарские населенные пункты и махалли: история и проблемы возрождения. Казань: ИИ АН РТ, 2015. – С 94-101. | ||
+ | * Гибатдинов М.М. Образ ислама и мусульман в европейских и российских учебниках истории // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации. Казань: ИИ АН РТ, 2014. – С. 20-25. | ||
+ | * Гибатдинов М.М. Образ ислама в татарских и российских учебниках истории // Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18 – 19 апреля 2007 г.). – Казань. 2007. – С. 383-400. | ||
+ | * Muslims in European history: (our shared history through the scope of history textbooks). In: TATARICA. 2013, vol. 1. Pp. 227-234. | ||
+ | * Western knowledge and Eastern (Muslim) values in the Tatar system of education: the history, modernity and future prospects In: Exploring Leadership & Learning Theories in Asia (ELLTA) Conference 2011 Programme and Abstract Book, University Sains Malaysia, 2011 - P.149-150. | ||
+ | * Teaching about religions in religiously diverse societies and the promotion of mutual understanding: the Muslim point of view on peaceful coexistence. In: International Congress on Religions and Cultural Diversity: Mediation towards Social Cohesion in Urban Areas. Barcelona, 2006. P. 127. | ||
+ | * Guidelines for Educators on Countering Intolerance and Discrimination against Muslims. Addressing Islamophobia through Education. Published by the OSCE/ODIHR, Council of Europe, UNESCO. Warsaw: Agencja KARO, 2011. – 72 p. | ||
+ | * Cross-referencing images of Muslims and Islam in Russian and Tatar textbooks (1747-2007) In: Narrating Islam Interpretations of the Muslim World in European Texts. Library of Modern Middle East Studies (Volume 80). Edited by Gerdien Jonker and Shiraz Thobani. Tauris Academic Studies, I B Tauris & Co Ltd. London. P 62-94. | ||
+ | * The image of Islam in Tatar and Russian history Textbooks. In Internationale Schulbuchforschung /International Textbooks Research (ISF). Hannover, Verlag Hahnsche Buchhandlung. Vol. 29 (2007) S. 273-287. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
[[fa:گیباتدینُف، مارات]] | [[fa:گیباتدینُف، مارات]] |
Версия 11:06, 16 апреля 2018
Гибатдинов Марат Мингалиевич
(843) 292-17-62 marmingi@mail.ru Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, руководитель Центра истории и теории национального образования, старший научный сотрудник г. Казань г. Казань 05.10.1974
Содержание
Образование
- 1992–1998, Казанский государственный университет, исторический факультет
- 1998 – 2001, Аспирантура Института истории им. Ш.Марджани
- кандидат педагогических наук (Казань, 2003) специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Тема диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: «Становление и развитие преподавания истории татарского народа и Татарстана (конец XIX в. – XX в.)»
Исследователь, преподаватель, эксперт
Сфера научных интересов
преподавание истории татарского народа и Татарстана; методика преподавания истории; региональные учебники истории, соотношение национально-регионального и федерального компонентов исторического образования; история педагогики и образования; образ ислама и татар в учебниках истории; преподавание истории в поликультурном обществе, история и теория национального образования; развитие
региональных образовательных систем.
Сфера научных интересов
- В 1995 – 2002 гг. – учитель истории и педагог-организатор в средней школе № 24 г.Казани
- В 2002 – 2008 гг. – научный и старший научный сотрудник Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
- С 2008 по настоящее время – руководитель Центра истории и теории национального образования Института истории им. Ш.Марджани АН РТ
- Научный руководитель Ассоциации преподавателей истории РТ (с 2006 по наст. время);
- Почетный член Международной Комиссии исследований арабо-исламской культуры в школьных учебниках. (Комиссия создана Министром высшего образования Египта в 2005 г., с целью совместной работы по развитию диалога цивилизаций и культурной миссии школы по изучению иных культур.
Российская Федерация Педагогика, история
Знание языков
Английский
Работы
Работы по исламской тематике:
- Гибатдинов М.М. Роль махалли и местного самоуправления в развитии национального образования в современных условиях. // Татарские населенные пункты и махалли: история и проблемы возрождения. Казань: ИИ АН РТ, 2015. – С 94-101.
- Гибатдинов М.М. Образ ислама и мусульман в европейских и российских учебниках истории // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации. Казань: ИИ АН РТ, 2014. – С. 20-25.
- Гибатдинов М.М. Образ ислама в татарских и российских учебниках истории // Сборник материалов Международного конгресса «Российская историческая наука на современном этапе: перспективы исследования и реализации национальной образовательной политики» (Казань, 18 – 19 апреля 2007 г.). – Казань. 2007. – С. 383-400.
- Muslims in European history: (our shared history through the scope of history textbooks). In: TATARICA. 2013, vol. 1. Pp. 227-234.
- Western knowledge and Eastern (Muslim) values in the Tatar system of education: the history, modernity and future prospects In: Exploring Leadership & Learning Theories in Asia (ELLTA) Conference 2011 Programme and Abstract Book, University Sains Malaysia, 2011 - P.149-150.
- Teaching about religions in religiously diverse societies and the promotion of mutual understanding: the Muslim point of view on peaceful coexistence. In: International Congress on Religions and Cultural Diversity: Mediation towards Social Cohesion in Urban Areas. Barcelona, 2006. P. 127.
- Guidelines for Educators on Countering Intolerance and Discrimination against Muslims. Addressing Islamophobia through Education. Published by the OSCE/ODIHR, Council of Europe, UNESCO. Warsaw: Agencja KARO, 2011. – 72 p.
- Cross-referencing images of Muslims and Islam in Russian and Tatar textbooks (1747-2007) In: Narrating Islam Interpretations of the Muslim World in European Texts. Library of Modern Middle East Studies (Volume 80). Edited by Gerdien Jonker and Shiraz Thobani. Tauris Academic Studies, I B Tauris & Co Ltd. London. P 62-94.
- The image of Islam in Tatar and Russian history Textbooks. In Internationale Schulbuchforschung /International Textbooks Research (ISF). Hannover, Verlag Hahnsche Buchhandlung. Vol. 29 (2007) S. 273-287.