Философия музыки. Теория и практика искусства maqām

Материал из Исламоведение
Версия от 12:24, 19 сентября 2021; Admin2 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Философия музыки. Теория и практика искусства maqām
Философия музыки. Теория и практика искусства maqām
Автор: Г.Б. Шамилли
Ответственный редактор: И.К. Кузнецов
Подготовка к изданию: Е. Морозова
Дизайн обложки: Я. Быстрова
Место печати: Москва، Россия
Издательство: Садра, Издательский дом ЯСК
Год издания: 2020
Тираж: 1000
Серия: Философская мысль исламского мира
Научный центр: Институт философии РАН, Государственный институт искусствознания РАН, Фонд Ибн Сины
Формат: 60х90
Язык: русский
ISBN: 978-5-907041-30-1
Темы: философия, искусствознание

Аннотация

В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqām как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази (XII―XIII вв.), а также первое издание русского перевода трактата о музыке Анонима XIV в. («Мухаммад Нишапури») подчинены решению проблем онтологии музыки и методологии исторического знания с учетом различия процедур смыслополагания в исследуемых традициях. Издание предназначено широкому кругу специалистов и студентам вузов.

Выходные данные

Шамилли Г.Б. Философия музыки. Теория и практика искусства maqām / Г. Б. Шамилли; отв. ред. И. К. Кузнецов. М.: ООО «Садра»: Издательский дом ЯСК, 2020. — 552 с., ил., вкладка. — (Философская мысль исламского мира: Исследования. Т. 5).