Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира

Материал из Исламоведение
Версия от 13:35, 19 октября 2018; Admin5 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира
Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира
Название статьи: Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира
Автор: Г.Б. Шамилли
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2011
Номер журнала: 2
Количество страниц: 30
Язык статьи: русский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, музыка, Иран, картина мирафилософия, музыка, Иран, картина мира
Вид работы: статья

Аннотация

В настоящей статье будет продолжена тема архитектоники иранской классической музыки устной традиции (мусики-йе дастгах), понимаемой как целостность, отражающаяся в единстве теории и практики. Автор рассматривает грамматику музыкальной речи как реализацию системы музыкального языка. Основная задача настоящей статьи состоит в попытке системного описания музыкальной речи в аспекте становления скрытой базовой структуры в соотнесенности с поверхностным орнаментальным слоем. Объектом исследования станет нормативное строение иранской классической музыкальной композиции (дастгах) шур, состоящей из ряда мелодий (гуше). Предмет исследования — логика музыкального мышления, связанная с исторически обусловленной разновидностью музыкального языка.

Выходные данные

Шамилли Г.Б. Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 667–696.