Татарский шамаиль: слово и образ — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Строка 24: Строка 24:
 
}}
 
}}
  
==Аннотация==
 
 
Понятие «шамаиль» означает станковую по форме и религиозную по содержанию картину, основанную на искусстве арабской каллиграфии. Этот жанр мусульманского искусства получил особое распространение среди татар-мусульман Среднего Поволжья. Расцвет шамаиля здесь приходится на рубеж XIX – XX вв. В книге собраны, классифицированы и прокомментированы 103 татарских шамаиля из государственных и частных собраний Казани и Москвы. По технике исполнения они делятся на две группы: шамаили на стекле и печатные литографии. Каталог предваряют вводные статьи, написанные специалистами в области мусульманского искусства и истории Татарстана.
 
Понятие «шамаиль» означает станковую по форме и религиозную по содержанию картину, основанную на искусстве арабской каллиграфии. Этот жанр мусульманского искусства получил особое распространение среди татар-мусульман Среднего Поволжья. Расцвет шамаиля здесь приходится на рубеж XIX – XX вв. В книге собраны, классифицированы и прокомментированы 103 татарских шамаиля из государственных и частных собраний Казани и Москвы. По технике исполнения они делятся на две группы: шамаили на стекле и печатные литографии. Каталог предваряют вводные статьи, написанные специалистами в области мусульманского искусства и истории Татарстана.
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==

Версия 17:35, 24 января 2018

Татарский шамаиль: слово и образ
Автор: Составитель: Бобровников Владимир Олегович, Филатова Мария Ю., Алексеев Игорь Леонидович
Изображение: FileName.jpg
Автор: Составитель: Бобровников Владимир Олегович, Филатова Мария Ю., Алексеев Игорь Леонидович
Язык: русский
isbn: 978-5-903715-10-7

Понятие «шамаиль» означает станковую по форме и религиозную по содержанию картину, основанную на искусстве арабской каллиграфии. Этот жанр мусульманского искусства получил особое распространение среди татар-мусульман Среднего Поволжья. Расцвет шамаиля здесь приходится на рубеж XIX – XX вв. В книге собраны, классифицированы и прокомментированы 103 татарских шамаиля из государственных и частных собраний Казани и Москвы. По технике исполнения они делятся на две группы: шамаили на стекле и печатные литографии. Каталог предваряют вводные статьи, написанные специалистами в области мусульманского искусства и истории Татарстана.

Выходные данные

Татарский шамаиль: слово и образ : каталог выставки / Гос. музей Востока, Гос. музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Ин-т языка, литературы и искусств им. Г. Ибрагимова АН Республики Татарстан, Фонд Марджани ; [сост.: И. Л. Алексеев и др.]. - Москва : Марджани, 2009. - 111, [1] с. : цв. ил.; 22х28 см.; ISBN 978-5-903715-10-7

Составитель

Татарский шамаильслово и образ

Бобровников Владимир Олегович

Филатова Мария Ю.

Алексеев Игорь Леонидович

Ответственный редактор

Бобровников Владимир Олегович

Филатова Мария Ю.

Алексеев Игорь Леонидович

Смотрите также

Ссылки

Ссылки