Татарский шамаиль: слово и образ

Материал из Исламоведение
Версия от 13:06, 24 октября 2018; Admin2 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Татарский шамаиль: слово и образ
caption=Татарский шамаиль: слово и образ
Автор: Бобровников Владимир Олегович, Филатова Мария Ю., Алексеев Игорь Леонидович
Ответственный редактор: Бобровников Владимир Олегович, Филатова Мария Ю., Алексеев Игорь Леонидович
Место печати: Москва
Издательство: Марджани
Год издания: 2009
Научный центр: Гос. музей Востока, Гос. музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Ин-т языка, литературы и искусств им. Г. Ибрагимова АН Республики Татарстан, Фонд Марджани
Формат: 22х28 см.
Язык: русский
ISBN: 978-5-903715-10-7

Понятие «шамаиль» означает станковую по форме и религиозную по содержанию картину, основанную на искусстве арабской каллиграфии. Этот жанр мусульманского искусства получил особое распространение среди татар-мусульман Среднего Поволжья. Расцвет шамаиля здесь приходится на рубеж XIX – XX вв. В книге собраны, классифицированы и прокомментированы 103 татарских шамаиля из государственных и частных собраний Казани и Москвы. По технике исполнения они делятся на две группы: шамаили на стекле и печатные литографии. Каталог предваряют вводные статьи, написанные специалистами в области мусульманского искусства и истории Татарстана.

Выходные данные

Татарский шамаиль: слово и образ : каталог выставки / Гос. музей Востока, Гос. музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Ин-т языка, литературы и искусств им. Г. Ибрагимова АН Республики Татарстан, Фонд Марджани ; [сост.: И. Л. Алексеев и др.]. - Москва : Марджани, 2009. - 111, [1] с. : цв. ил.; 22х28 см.; ISBN 978-5-903715-10-7