Вахдат ал-вуджуд в Индии

Материал из Исламоведение
Версия от 07:38, 7 ноября 2018; Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_3.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Вах…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Вахдат ал-вуджуд в Индии
Вахдат ал-вуджуд в Индии
Название статьи: Вахдат ал-вуджуд в Индии
Автор: Уильям Читтик
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2012
Номер журнала: 3
Количество страниц: 12
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, вахдат ал-вуджуд, Индияфилософия, вахдат ал-вуджуд, Индия
Вид работы: статья

Аннотация

Термин вахдат ал-вуджуд стал широко известен в Индии благодаря Абд ар-Рахману Джами, который часто пользовался им для обозначения всей доктрины Ибн Араби: персоязычные сочинения Джами в Индии были гораздо более популярными, чем арабские труды самого Ибн Араби. Главным противником учения вахдат ал-вуджуд в Индии был Ахмад Сирхинди, который возражал против него исходя из чисто внешних соображений (он полагал, что это учение плохо согласуется с шариатом и, следовательно, способствует упадку нравов). Кроме того, Сирхинди никак не учитывал двусмысленность слова вуджуд, помимо бытия означающего также нахождение. Автор приходит к выводу, что известность Сирхинди следует объяснять не основательностью его критики учения вахдат ал-вуджуд и преимуществами его собственной доктрины вахдат ал-шухуд, а ростом мусульманского национализма на Индийском субконтиненте.

Выходные данные

William C. Chittick. Waḥdat al-Wujūd in India // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №3; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 3. – М.: Вост. лит., 2012. – С. 29–40.