Единство бытия согласно Ибн ‘Араби: между бытийным и единым

Материал из Исламоведение
Версия от 12:19, 27 августа 2018; Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Еди…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Единство бытия согласно Ибн ‘Араби: между бытийным и единым
Единство бытия согласно Ибн ‘Араби: между бытийным и единым
Название статьи: Единство бытия согласно Ибн ‘Араби: между бытийным и единым
Автор: Мухаммед Мисбахи
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 11
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, Ибн Арабифилософия, Ибн Араби
Вид работы: статья

Аннотация

Для Ибн ‘Араби проблема единства бытия есть проблема взаимного тождества бытия, Единого и Бога — согласно ему, «в бытии нет ничего, кроме Бога». Следовательно, бытие и единство не мыслимо без божественности — и наоборот. При этом, в мысли Ибн ‘Араби единство бытия проявляется в разных формах: 1) как совпадение истины и бытия; 2) как растворение божественной истины в мире; 3) как единство божественной самости в разности ее проявлений; 4) как истинность и состоятельность всех верований; 5) как единство человеческой самости в множестве ее проявлений. К этому следует добавить, что доктрина единства бытия служит средством для приближения человека к Богу. Согласно учению о единстве бытия, единое входит и включается во все категории бытия. При поверхностном взгляде может показаться, что Ибн ‘Араби отрицает всякое различие между Богом и миром и между причиной и следствием. Перед нами встают, таким образом, два вопроса: во-первых, как объяснить очевидную множественность вещей и как эта множественность соотносится с утверждаемым единством бытия; во-вторых, отражена ли эта наблюдаемая в мире множественность каким-либо образом в Боге и если да, то как именно? В своей статье я попытался дать ответы на эти вопросы, а также указать на ряд импликаций идеи единства бытия для суфийской практики и ее укорененность в ней.

Выходные данные

Mohamed Mesbahi. The Unity of Existence: Between the Ontological and ‘Henological’ in Ibn ‘Arabi // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 368-378.