Критический анализ воззрений Ибн Сины на дискретное и непрерывное воображение

Материал из Исламоведение
Версия от 13:02, 31 марта 2020; Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = ishraq9.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Крити…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Критический анализ воззрений Ибн Сины на дискретное и непрерывное воображение
Критический анализ воззрений Ибн Сины на дискретное и непрерывное воображение
Название статьи: Критический анализ воззрений Ибн Сины на дискретное и непрерывное воображение
Автор: Махмуд Сайди, Саййид Мухаммад Мусави
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд Ибн Сины
Год издания: 2019
Номер журнала: 9
Количество страниц: 34
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Ключевые слова: Ибн Сина, непрерывный образ, дискретный образ, положение, пространственное соотношение
Тематика: философияфилософия
Вид работы: статья

Аннотация

Утверждение о нематериальности непрерывного образа взаимосвязано с утверждением о существовании мира образа: посредством установления нематериальности последнего устанавливается также существование первого. Следовательно, когда Ибн Сина утверждает, что непрерывный образ является материальным, он также отрицает существование дискретного образа. Приведенное Ибн Синой доказательство материальности силы воображения основывается на полагании, что воображаемые формы имеют определенное положение и определенную пространственную корреляцию с воспринимающим субъектом. Авторы показывают, что эта особенность свойственна материальному телу в аспекте его обладания определенным местом и временем. Воображаемые тела не обладают ими, поэтому они не могут быть восприняты внешними чувствами. Ввиду субстанциального движения различные виды существования приписываются одной и той же субстанции, в то время как она проходит через различные стадии — материальную, имагинальную и умственную. Авторы приходят к выводу, что доказательство Ибн Сины, отвергающее существование дискретного образа исходя из ложного предположения о невозможности обладания одной и той же сущностью материальными и нематериальными особями и ложного предположения о невозможности причинно-следственных связей между особями одной самости, недействительно.

Выходные данные

Mahmoud Saydi, Seyed Mohammad Mousavi. A Critical Analysis of Ibn Sīnā’s Views on Contiguous and Discontiguous Imagination // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. — М.: ООО «Садра», 2019. — C. 219—232.