Нофал Фарис Османович

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Нофал Фарис Османович
Нофал Фарис Османович
Место рождения: г. Покровск (быв. Красноармейск) Донецкой обл. (Украина)
Место работы: Луганский национальный университет им. В. Даля
Эл. почта: faresnofal@mail.ru
Тел.: +380958217688
Гражданство: Украина
образование: ВНУ им. В. Даля
Сфера научных интересов: Исламоведение, история Ближнего Востока, сравнительная философия, философское исламоведение, история философии, история арабской литературы, философия религии, религиозная философия, межрелигиозная полемика


Образование

В 2014 году окончил Восточноукраинский национальный университет им. В.Даля. В 2018 году получил степень магистра философии в Одесском национальном университете.

Сфера научных интересов

Исламоведение, история Ближнего Востока, сравнительная философия, философское исламоведение, история философии, история арабской литературы, философия религии, религиозная философия, межрелигиозная полемика.

Преподавательская деятельность

Профессиональная деятельность

Преподает в Луганском национальном университете им. В.Даля.

Знание языков

Русский, украинский, арабский (отличное), английский (intermediate), итальянский (базовый).

Работы

Книги

  • Нофал Ф.О. Ислам: очерки по христианскому сравнительному богословию/ Ф.О. Нофал– LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
  • Нофал Ф.О. Муʻаммар б. ʻАбб͞ад ас-Сулам͞и ва ͞араʼу-ху ал-кал͞амиййа ал-фалсафиййа (Муʻаммар б. ʻАбб͞ад ас-Сулам͞и и его религиозно-философское учение; на араб.яз.). Бейрут: Д͞ар ал-Ф͞ар͞аб͞и, 2015. – 120 с. Рецензия: Муʻаммар б. ʻАббад// ал-Ахбар-Калимат. 17.04.2015. №2568. С. 30 (на араб. яз.).
  • Нофал Ф.О. Ибрахим ибн Саййар ан-Наззам/ Отв. ред. член-корр. РАН А.В. Смирнов – М.: Языки славянской культуры, ООО «Садра», 2015. – 152 с. (Философская мысль исламского мира. Исследования. Т. VI). Рецензия: А. Громов. Путем познания// Книжное обозрение. М., 2015. № 5-6. С. 19. Книга-лауреат международной премии «Книга года: ислам и Иран в русскоязычном пространстве» в номинации «ислам» (2016).
  • Нофал Ф.О. Категория «вера» в классической исламской теологии. Историко-философские очерки/ Отв. ред. Е.С. Петриковская – Одесса: «Феникс», 2016. – 210 с. (Философское востоковедение в Одесском университете. Т. I). Книга-лауреат всеукраинской премии «Українська мова – мова єднання XVIII» в номинации «Пошук. Iстина. Наука» (2017).
  • Нофал Ф.О. Абу ал-Касим ал-Каʻби и закат багдадской школы мутазилизма/ Отв. ред. акад. РАН А.В. Смирнов – М.: Языки славянской культуры, ООО «Садра», 2017. – 136 с. (Философская мысль исламского мира. Исследования. Т. IX). Рецензия: А. Громов. Ф.О. Нофал. Абу ал-Касим ал-Каби и закат багдадской школы мутазилизма// Лаборатория фантастики. 9 по 9. https://fantlab.ru/blogarticle48702 .
  • Арабский экзистенциализм. Антология/ Составление, предисловие, перевод с арабского и примечания Ф.О. Нофала; отв. ред. И.В. Сумченко. – Одесса: «Феникс», 2017. – 208 с. (Философское востоковедение в Одесском университете. Т. II).
  • Нофал Ф.О. Гефсимания. Введение в теологию абсурда/ Ф.О. Нофал. – Одесса: «Феникс», 2017. – 86 с.
  • Нофал Ф.О. «И места хватит всем…». Современная арабская поэзия и мировая литература/ Ф.О. Нофал. – М.: Издательский дом ЯСК, 2018. – 160 с. (Studia Philologica. Series minor).
  • Ат-Тасхири, Мухаммад Али. Коран в культуре мусульманских народов / сост. Тахсин ал-Бадри; пер. с араб. Д.В. Микульского, Ф.О. Нофала; науч. ред. Д.В. Микульский. – М.: ООО «Садра», 2018. – 296 с. (Кораническая серия).
  • Нофал Ф.О. Философия исламо-христианского диалога. Наброски к методологии полемики/ Ф.О. Нофал. – М.: Издательство «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2019. – 192 с.
  • Ал-Джанаби М.М., Дроздов В.А., Кузнецов В.А. Лукашев А.А., Микульский Д.В., Нофал Ф.О., Псху Р.В., Селезнев Н.Н., Смирнов А.В., Федорова Ю.Е., Чалисова Н.Ю., Шамилли Г.Б., Якубович М.М. «Рассыпанное» и «собранное»: когнитивные приемы арабо-мусульманской культуры/Отв. ред. акад. РАН А.В. Смирнов – М.: Языки славянской культуры, ООО «Садра», 2017. – 736 c. (Философская мысль исламского мира. Исследования. Т. X).

Статьи

  • Муаллака Имру аль-Кайса/ предисловие, перевод и комментарий Ф.О. Нофал //Письменные памятники Востока, 1(18) – М.: «Наука», 2013. – С . 24-32.
  • Нофал Ф.О. К вопросу о «конфессиональной» коранической текстологии: между «буквой» и «[вариантом] прочтения»// Письменные памятники Востока, 2(19) – М.: «Наука», 2013. – С. 177-181.
  • Нофал Ф.О. Понимание времени и временности в каламе/ Ф.О. Нофал // Философский журнал. – М. : 2015, 1(14). – С. 47-56.
  • Нофал Ф.О. Натанель: файлас͞уф или «перипатезирующий» мутакаллим? / Ф.О. Нофал // Иудаика в Одессе. Вып. 3. – Одесса: «Феникс», 2015. – С. 77-84.
  • Нофал Ф.О. Ранняя исламская апологетическая традиция: краткий очерк/ Ф.О. Нофал // Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Выпуск 14. – М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2015. – С. 129-147.
  • Нофал Ф.О. Эклектическое крыло мутазилитского калама: Аִхмад б. ал-Хִ͞аʼиִт и его авраамическо-неоплатонический «синтез»/ Ф.О. Нофал // Вестник ПСТГУ I:1(63) – М., Изд-во ПСТГУ, 2016. – С. 69-78.
  • Нофал Ф.О. «Лики» Дон Кихота в современной арабской поэзии/ Ф.О. Нофал // Вопросы литературы. №2. М., 2016. – С. 171-189.
  • Нофал Ф.О. Философия ан-Насафи как квинтэссенция матуридитского вероучения/ Ф.О. Нофал // Философский журнал. 2016. Т.9. № 1. С. 134-145.
  • Нофал Ф.О. К вопросу о категории «аниййа» в раннем и зрелом арабоязычном перипатетизме/ Ф.О. Нофал // Полилог. Вып. 3. – Одесса, 2016. – С. 78-83.
  • Нофал Ф.О. Искусство и «гнозис»: философия творчества ʻА. ал-ʻАִкִк͞ада/ Ф.О. Нофал// Вопросы философии. 2017. №4. С. 202-210.
  • Нофал Ф.О. Арабская «Лолита»: метафизика «восточного» Эроса/ Ф.О. Нофал// Вопросы литературы. №3. М., 2017. С. 347-362.
  • Саадия Гаон. Книга верований и мнений. Слово шестое: о сущности души, смерти и том, что следует за ней/ Предисловие, перевод с арабского и комментарий Ф.О. Нофала// Иудаика в Одессе. Вып. 4. – Одесса: «Феникс», 2017. – С. 74-86.
  • «Коран Мусайлимы ал-Казз͞аба»/ Предисловие, перевод с арабского и комментарии Ф.О. Нофала// Письменные памятники Востока. 2017. Т. 14, № 2 (29). С. 67-75.
  • Нофал Ф.О. Философия музыки ал-Кинд͞и: космологический аспект/ Ф.О. Нофал // Ислам в современном мире. 2017. 13(2). C. 41-54 (параллельно опубликовано в авторской редакции в: Нофал Ф.О. Философия музыки ал-Кинди: космологический аспект/ Ф.О. Нофал – Полилог. Вып. 4. – Одесса, 2017. – С. 90 - 100).
  • Нофал Ф.О. Мурджиизм Бишра ал-Мар͞ис͞и: опыт контекстуальной реконструкции/ Ф.О. Нофал// Философский журнал. 2017. Т. 10, №3. С. 47-60.
  • ʼАбу Закариййа Йахйа б. ʻАди ат-Тикрити. О наших словах: «И воплотившегося от Святого Духа и Марии Девы»/ Предисловие, перевод с арабского и комментарии Ф.О. Нофала// Христианство на Ближнем Востоке. №2. 2017. С. 81-88.
  • Нофал Ф.О. Древнеаравийское иудеохристианство: чтение классического исламского апологетического трактата/ Ф.О. Нофал // Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Выпуск 23. – М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2017. – С 58-73.
  • Нофал Ф.О. Концепт «преемственность» как основа теологии авраамических религий: к постановке проблемы/ Ф.О. Нофал // Христианское чтение. №1. 2018. С. 192-199.
  • Фаваʼизи, Т. Метаморфозы ибн-туфейловского «Живого, сына Бодрствующего»/ Перевод с арабского Ф.О. Нофала // Повесть о Хаййе ибн Йакзане // Ибн Сина, Ибн Туфайл, ас-Сухраварди / пер. с араб. А.В. Сагадеева; пер. прилож. Е.Л. Никитенко, Ф.О. Нофала; ред.-сост. М.М.Т. Аль-Джанаби; научн. ред. Н.С. Кирабаев, Р.В. Псху. – М.: ООО «Садра», 2018. С. 195-205.
  • Нофал Ф.О. Васил б. ʻАттаʼ и рождение мутазилитских «первооснов»/ Ф.О. Нофал// Ислам в современном мире. 2018. 14 (1). С. 93-112.