От ориентализма к окцидентализму — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{article | {{article | ||
− | | Изображение = | + | | Изображение = Ишрак_1.jpg |
| name = | | name = | ||
| Информация об изображении = | | Информация об изображении = | ||
− | | Название статьи = | + | | Название статьи = От ориентализма к окцидентализму |
− | | Автор = | + | | Автор = Хассан Ханафи |
− | | Название научного журнала = Ишрак | + | | Название научного журнала = Ишрак: Ежегодник исламской философии |
− | | Аффилиация = | + | | Аффилиация = Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
| Год издания = 2010 | | Год издания = 2010 | ||
| Номер журнала = 1 | | Номер журнала = 1 | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
| Тематика = окцидентализм, окцидентализм, философия | | Тематика = окцидентализм, окцидентализм, философия | ||
| Вид работы = статья | | Вид работы = статья | ||
− | | name = | + | | name = От ориентализма к окцидентализму |
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
В свою очередь, окцидентализм является научной дисциплиной, разрабатываемой странами третьего мира с целью добиться своей интеллектуальной деколонизации. Эта деколонизация подразумевает освобождение объекта исследования от власти субъекта и его становление субъектом и трансформацию наблюдаемого в наблюдающего. При этом утверждение «Я мыслю, значит я существую» переосмысляется как «Я изучаю, следовательно я существую». | В свою очередь, окцидентализм является научной дисциплиной, разрабатываемой странами третьего мира с целью добиться своей интеллектуальной деколонизации. Эта деколонизация подразумевает освобождение объекта исследования от власти субъекта и его становление субъектом и трансформацию наблюдаемого в наблюдающего. При этом утверждение «Я мыслю, значит я существую» переосмысляется как «Я изучаю, следовательно я существую». | ||
Другое в Себе — это всегда образ. А образ — это всегда карикатура, которая помогает нам добиться желаемой цели: как только другой превращен в карикатуру, с ним можно легко разделаться, оправдать любой свой поступок по отношению к нему. Одновременно Свое создает и пропагандирует свой положительный образ с целью вооружиться самому и обезоружить Другого и создать устойчивую модель отношений «подчиняющий — подчиненный». | Другое в Себе — это всегда образ. А образ — это всегда карикатура, которая помогает нам добиться желаемой цели: как только другой превращен в карикатуру, с ним можно легко разделаться, оправдать любой свой поступок по отношению к нему. Одновременно Свое создает и пропагандирует свой положительный образ с целью вооружиться самому и обезоружить Другого и создать устойчивую модель отношений «подчиняющий — подчиненный». | ||
+ | ==Выходные данные== | ||
+ | Hassan Hanafi. From Orientalism to Occidentalism // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 15-22. |
Текущая версия на 13:00, 16 августа 2018
От ориентализма к окцидентализму |
---|
Название статьи: От ориентализма к окцидентализму |
Автор: Хассан Ханафи |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 8 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: окцидентализм, окцидентализм, философияокцидентализм, окцидентализм, философия |
Вид работы: статья |
Аннотация
Ориентализм как особая область исследований возник на Западе в Новое время, после Ренессанса. Его расцвет приходится на середину девятнадцатого века, и он стоит в ряду таких явлений, как рационализм, историзм и структурализм. Особенно много общего есть между ориентализмом и историзмом: как тот, так и другой привыкли уделять много внимания второстепенным деталям, в ущерб общей картине и цельности смысла. Ориентализм больше говорит об исследующем субъекте, чем об исследуемом объекте, скорее раскрывая западный менталитет, чем постигая восточную душу. В общем и целом, ориентализм является одним из проявлений élan vital (жизненной силы) Запада, определяющим властные отношения между Собой и Другим. В свою очередь, окцидентализм является научной дисциплиной, разрабатываемой странами третьего мира с целью добиться своей интеллектуальной деколонизации. Эта деколонизация подразумевает освобождение объекта исследования от власти субъекта и его становление субъектом и трансформацию наблюдаемого в наблюдающего. При этом утверждение «Я мыслю, значит я существую» переосмысляется как «Я изучаю, следовательно я существую». Другое в Себе — это всегда образ. А образ — это всегда карикатура, которая помогает нам добиться желаемой цели: как только другой превращен в карикатуру, с ним можно легко разделаться, оправдать любой свой поступок по отношению к нему. Одновременно Свое создает и пропагандирует свой положительный образ с целью вооружиться самому и обезоружить Другого и создать устойчивую модель отношений «подчиняющий — подчиненный».
Выходные данные
Hassan Hanafi. From Orientalism to Occidentalism // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 15-22.