Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Вве…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
| Информация об изображении = | | Информация об изображении = | ||
| Название статьи = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей | | Название статьи = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей | ||
− | | Автор = | + | | Автор = Шахрам Пазуки |
| Название научного журнала = Ишрак: Ежегодник исламской философии | | Название научного журнала = Ишрак: Ежегодник исламской философии | ||
| Аффилиация = Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры | | Аффилиация = Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры | ||
| Год издания = 2010 | | Год издания = 2010 | ||
| Номер журнала = 1 | | Номер журнала = 1 | ||
− | | Количество страниц = | + | | Количество страниц = 12 |
− | | Со страницы = | + | | Со страницы = 439 |
− | | на страницу = | + | | на страницу = 450 |
| Язык статьи = английский | | Язык статьи = английский | ||
| Месть издания = Москва, Россия | | Месть издания = Москва, Россия | ||
| Ключевые слова = | | Ключевые слова = | ||
− | | Тематика = философия | + | | Тематика = философия, суфизм, ‘Алишах Гунабади |
| Вид работы = статья | | Вид работы = статья | ||
| name = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей | | name = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей | ||
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
− | + | Суфийский орден Ни‘матуллāхиййа был основан Шахом Ни‘матуллахом Вали (730/1329-30 или 731/1330-31- 834/1430-31) в Кирмане (юго-восточный Иран) в начале VIII/XIV века. Однако через несколько лет после смерти основателя, получив приглашение от декканского султана, его сын Халилаллах уехал в Индию, где поселился в Бидаре (вблиз Хайдарабада) — городе, который оставался центром деятельности ордена в течение почти трех с половиной веков. К середине двенадцатого/восемнадцатого века иранская ветвь ордена практически прекратила свое существование, поэтому в 1190/1776 году тогдашний глава ордена Реза ‘Алишах Деккани послал в Иран одного из своих приближенных, Ма‘сума ‘Алишаха Деккани, с заданием восстановить деятельность ордена. Благодаря активной деятельности Ма‘сума ‘Алишаха и его ученика Нур ‘Алишаха деятельность ордена была скоро восстановлена и он приобрел немало последователей. | |
+ | Султан ‘Алишах Гунабади родился в 1251/1835 году. До своего вступления на суфийский путь он успел получить солидное юридическое и философское образование. Во время его пребывания в Сабзаваре (где он изучал Асфāр Муллы Садры у Хадж Муллы Хади Сабзавари) город посетил Са‘адат ‘Алишах, глава одного из ответвлений ордена. Султан ‘Алишах стал его мюридом. После смерти своего наставника в 1293/1876 году он сделался его преемником. Он был убит (задушен) неизвестным убийцей по неясным причинам в 1327/1909 году. | ||
+ | В настоящей статье рассматривается научная, просветительская и воспитательная деятельность Султана ‘Алишаха, обращается особое внимание на запрещение им употребления опиума и осуждение праздности. В заключительном разделе анализируется интерпретация валāйат (‘святости’, или ‘угодничества’), предложенная Султаном ‘Алишахом в его Валāйатнāма. | ||
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
− | + | Shahram Pazouki. Sultān ‘Alīshāh Gunābādī — the Renewer of the Ni‘matullāhī Order in Iran // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 439–450. |
Версия 07:21, 28 августа 2018
Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей |
---|
Название статьи: Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей |
Автор: Шахрам Пазуки |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 12 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, суфизм, ‘Алишах Гунабадифилософия, суфизм, ‘Алишах Гунабади |
Вид работы: статья |
Аннотация
Суфийский орден Ни‘матуллāхиййа был основан Шахом Ни‘матуллахом Вали (730/1329-30 или 731/1330-31- 834/1430-31) в Кирмане (юго-восточный Иран) в начале VIII/XIV века. Однако через несколько лет после смерти основателя, получив приглашение от декканского султана, его сын Халилаллах уехал в Индию, где поселился в Бидаре (вблиз Хайдарабада) — городе, который оставался центром деятельности ордена в течение почти трех с половиной веков. К середине двенадцатого/восемнадцатого века иранская ветвь ордена практически прекратила свое существование, поэтому в 1190/1776 году тогдашний глава ордена Реза ‘Алишах Деккани послал в Иран одного из своих приближенных, Ма‘сума ‘Алишаха Деккани, с заданием восстановить деятельность ордена. Благодаря активной деятельности Ма‘сума ‘Алишаха и его ученика Нур ‘Алишаха деятельность ордена была скоро восстановлена и он приобрел немало последователей. Султан ‘Алишах Гунабади родился в 1251/1835 году. До своего вступления на суфийский путь он успел получить солидное юридическое и философское образование. Во время его пребывания в Сабзаваре (где он изучал Асфāр Муллы Садры у Хадж Муллы Хади Сабзавари) город посетил Са‘адат ‘Алишах, глава одного из ответвлений ордена. Султан ‘Алишах стал его мюридом. После смерти своего наставника в 1293/1876 году он сделался его преемником. Он был убит (задушен) неизвестным убийцей по неясным причинам в 1327/1909 году. В настоящей статье рассматривается научная, просветительская и воспитательная деятельность Султана ‘Алишаха, обращается особое внимание на запрещение им употребления опиума и осуждение праздности. В заключительном разделе анализируется интерпретация валāйат (‘святости’, или ‘угодничества’), предложенная Султаном ‘Алишахом в его Валāйатнāма.
Выходные данные
Shahram Pazouki. Sultān ‘Alīshāh Gunābādī — the Renewer of the Ni‘matullāhī Order in Iran // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 439–450.