Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Вве…»)
 
Строка 4: Строка 4:
 
  | Информация об изображении =  
 
  | Информация об изображении =  
 
  | Название статьи = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей
 
  | Название статьи = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей
  | Автор = Ибрагим Калин
+
  | Автор = Шахрам Пазуки
 
  | Название научного журнала = Ишрак: Ежегодник исламской философии
 
  | Название научного журнала = Ишрак: Ежегодник исламской философии
 
  | Аффилиация = Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
 
  | Аффилиация = Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
 
  | Год издания = 2010
 
  | Год издания = 2010
 
  | Номер журнала = 1
 
  | Номер журнала = 1
  | Количество страниц = 11
+
  | Количество страниц = 12
  | Со страницы = 404
+
  | Со страницы = 439
  | на страницу = 414
+
  | на страницу = 450
 
  | Язык статьи = английский
 
  | Язык статьи = английский
 
  | Месть издания = Москва, Россия
 
  | Месть издания = Москва, Россия
 
  | Ключевые слова =  
 
  | Ключевые слова =  
  | Тематика = философия
+
  | Тематика = философия, суфизм, ‘Алишах Гунабади
 
  | Вид работы = статья  
 
  | Вид работы = статья  
 
  | name = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей
 
  | name = Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей
 
}}
 
}}
 
==Аннотация==
 
==Аннотация==
В этой статье я рассматриваю три тесно связанных между собой отрывка из трех произведений двух авторов (Иншā’ ад-давā’ир и Ал-Футухāт алмаккиййа Ибн ‘Араби и Ан-Нафахāт ал-илāхиййа Садр ад-Дина ал-Кунави), на основании анализа которых пытаюсь дать предварительное определение науки, которую я называю психософией. Эта наука представляет собой традиционную психологию, основанную на науке об именах Бога. Психософия является боговдохновенной наукой, зиждящейся на божественном откровении и религиозном предании. Ее предметом является знание себя и другого как мест явлений божественных имен (мазāхир ат-таджаллийāт ал-асмā’иййа). В данной статье предметом моего особого интереса является тахаллук, или усвоение характеристик божественных имен, посредством которого человек восстанавливает свое изначальное сходство с Богом. Ряд аспектов зикра (как повторения божественных имен) тесно связан с психософией: суфийский наставник дает своему ученику определенную формулу зикра, состоящую из тех божественных имен, под влиянием которых, как определил наставник на основании отчета мюрида о своем сне (или видении наяву), тот находится. Целью психософии является духовное совершенствование, знание и следование образцу Пророка, а также исцеление сердец посредством науки об именах Бога.
+
Суфийский орден Ни‘матуллāхиййа был основан Шахом Ни‘матуллахом Вали (730/1329-30 или 731/1330-31- 834/1430-31) в Кирмане (юго-восточный Иран) в начале VIII/XIV века. Однако через несколько лет после смерти основателя, получив приглашение от декканского султана, его сын Халилаллах уехал в Индию, где поселился в Бидаре (вблиз Хайдарабада) — городе, который оставался центром деятельности ордена в течение почти трех с половиной веков. К середине двенадцатого/восемнадцатого века иранская ветвь ордена практически прекратила свое существование, поэтому в 1190/1776 году тогдашний глава ордена Реза ‘Алишах Деккани послал в Иран одного из своих приближенных, Ма‘сума ‘Алишаха Деккани, с заданием восстановить деятельность ордена. Благодаря активной деятельности Ма‘сума ‘Алишаха и его ученика Нур ‘Алишаха деятельность ордена была скоро восстановлена и он приобрел немало последователей.
 +
Султан ‘Алишах Гунабади родился в 1251/1835 году. До своего вступления на суфийский путь он успел получить солидное юридическое и философское образование. Во время его пребывания в Сабзаваре (где он изучал Асфāр Муллы Садры у Хадж Муллы Хади Сабзавари) город посетил Са‘адат ‘Алишах, глава одного из ответвлений ордена. Султан ‘Алишах стал его мюридом. После смерти своего наставника в 1293/1876 году он сделался его преемником. Он был убит (задушен) неизвестным убийцей по неясным причинам в 1327/1909 году.
 +
В настоящей статье рассматривается научная, просветительская и воспитательная деятельность Султана ‘Алишаха, обращается особое внимание на запрещение им употребления опиума и осуждение праздности. В заключительном разделе анализируется интерпретация валāйат (‘святости’, или ‘угодничества’), предложенная Султаном ‘Алишахом в его Валāйатнāма.
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==
Pablo Beneito. Introduction to the Science of Spiritual Typologies Related to the Divine Names: Psychosophy in the Thought of Ibn ‘Arabī and His Followers // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 404–414.
+
Shahram Pazouki. Sultān ‘Alīshāh Gunābādī — the Renewer of the Ni‘matullāhī Order in Iran // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 439–450.

Версия 07:21, 28 августа 2018

Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей
Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей
Название статьи: Введение в науку духовных типологий божественных имен: психософия в мысли Ибн ‘Араби и его последователей
Автор: Шахрам Пазуки
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 12
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, суфизм, ‘Алишах Гунабадифилософия, суфизм, ‘Алишах Гунабади
Вид работы: статья

Аннотация

Суфийский орден Ни‘матуллāхиййа был основан Шахом Ни‘матуллахом Вали (730/1329-30 или 731/1330-31- 834/1430-31) в Кирмане (юго-восточный Иран) в начале VIII/XIV века. Однако через несколько лет после смерти основателя, получив приглашение от декканского султана, его сын Халилаллах уехал в Индию, где поселился в Бидаре (вблиз Хайдарабада) — городе, который оставался центром деятельности ордена в течение почти трех с половиной веков. К середине двенадцатого/восемнадцатого века иранская ветвь ордена практически прекратила свое существование, поэтому в 1190/1776 году тогдашний глава ордена Реза ‘Алишах Деккани послал в Иран одного из своих приближенных, Ма‘сума ‘Алишаха Деккани, с заданием восстановить деятельность ордена. Благодаря активной деятельности Ма‘сума ‘Алишаха и его ученика Нур ‘Алишаха деятельность ордена была скоро восстановлена и он приобрел немало последователей. Султан ‘Алишах Гунабади родился в 1251/1835 году. До своего вступления на суфийский путь он успел получить солидное юридическое и философское образование. Во время его пребывания в Сабзаваре (где он изучал Асфāр Муллы Садры у Хадж Муллы Хади Сабзавари) город посетил Са‘адат ‘Алишах, глава одного из ответвлений ордена. Султан ‘Алишах стал его мюридом. После смерти своего наставника в 1293/1876 году он сделался его преемником. Он был убит (задушен) неизвестным убийцей по неясным причинам в 1327/1909 году. В настоящей статье рассматривается научная, просветительская и воспитательная деятельность Султана ‘Алишаха, обращается особое внимание на запрещение им употребления опиума и осуждение праздности. В заключительном разделе анализируется интерпретация валāйат (‘святости’, или ‘угодничества’), предложенная Султаном ‘Алишахом в его Валāйатнāма.

Выходные данные

Shahram Pazouki. Sultān ‘Alīshāh Gunābādī — the Renewer of the Ni‘matullāhī Order in Iran // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 439–450.