Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_2.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Кон…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
− | + | Идеи марокканского философа Мухаммада Абд ал-Джабири, автора трехтомной книги «Накд ал-акл ал-араби», занимают важное место в обсуждении интеллектуального наследия, которое идет в арабском мире. Его критика структуры классической и современной арабской философии должна рассматриваться как крупный проект переоценки. Ал-Джабири считает, что в средние века произошел разрыв между арабскими философами Запада (Магриб) (а именно, Ибн Рушд и Ибн Халдун) и Востока (Машрик) (ал-Фараби и Ибн Сина). На Востоке набира силу «ортодоксия», догматизация религии, а на Западе преобладала «либеральная» политика. Это было достигнуто путем введения учения о «двойственной истине», которое разделяло сферы религии и философии. Реформы, необходимые арабскому миру сегодня для устранения его неполноценности по отношению к Западу, невозможны без изменения арабского разума, утверждает ал-Джабири. Исключить эту неполноценность можно только с помощью нового «эпистемологического слома». Поэтому задача современного арабского мыслителя состоит в подготовке основания для такого слома, утверждает он. | |
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
Фролова Е.А. Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 238–253. | Фролова Е.А. Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 238–253. |
Текущая версия на 13:25, 19 октября 2018
Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири |
---|
Название статьи: Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири |
Автор: Е.А. Фролова |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2011 |
Номер журнала: 2 |
Количество страниц: 16 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, ал-Джабири, эпистемологияфилософия, ал-Джабири, эпистемология |
Вид работы: статья |
Аннотация
Идеи марокканского философа Мухаммада Абд ал-Джабири, автора трехтомной книги «Накд ал-акл ал-араби», занимают важное место в обсуждении интеллектуального наследия, которое идет в арабском мире. Его критика структуры классической и современной арабской философии должна рассматриваться как крупный проект переоценки. Ал-Джабири считает, что в средние века произошел разрыв между арабскими философами Запада (Магриб) (а именно, Ибн Рушд и Ибн Халдун) и Востока (Машрик) (ал-Фараби и Ибн Сина). На Востоке набира силу «ортодоксия», догматизация религии, а на Западе преобладала «либеральная» политика. Это было достигнуто путем введения учения о «двойственной истине», которое разделяло сферы религии и философии. Реформы, необходимые арабскому миру сегодня для устранения его неполноценности по отношению к Западу, невозможны без изменения арабского разума, утверждает ал-Джабири. Исключить эту неполноценность можно только с помощью нового «эпистемологического слома». Поэтому задача современного арабского мыслителя состоит в подготовке основания для такого слома, утверждает он.
Выходные данные
Фролова Е.А. Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 238–253.