Мир Воображения — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 20: Строка 20:
 
}}
 
}}
 
==Аннотация==
 
==Аннотация==
 
+
Мусульманские философы называют границу, разделяющую материальные вещи и чисто разделенные «перешеек» (барзах) или «мир образа» (алам-и мисал). Некоторые философы, как Сухраварди,  рассматривают это как «отделенное воображение», (хайял-и мунфассил), в то время как другие, например, Мулла Садра, как «соединенное воображение "(хайал-и мутассил). Независимо от того, рассматривать ли «Перешеек» как мир отделенного воображения или нет, соединенное воображение является ступенью бытия, расположенной между материальными сущими и сущими, которые полностью отделены от материи, и связующим звеном между ними. Некоторые философы считают, что эти три мира соответствуют трем различным типам восприятия: чувственное восприятие, восприятие через воображение и интеллект.
 +
«Подвешенные подобия» (ал-мусул  ал-му‘аллака), существование которых утверждал Сухраварди, принадлежат к промежуточному миру воображения. Эти подобия не следует путать с «платоновскими подобиями», ибо последние представляют собой не что иное, как «поперечные разумы» и «господа видов».
 +
Сухраварди также (как Плотин) верит в существование трех видов (или уровней) человека: телесный, душевный и умственный. Отношения между этими тремя уровнями можно охарактеризовать как отношение тени к отбрасывающему эту тень.
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==
 
Ибрахими Динани Гуламхусейн. Мир Воображения // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 97-104.
 
Ибрахими Динани Гуламхусейн. Мир Воображения // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 97-104.

Текущая версия на 12:53, 19 октября 2018

Мир Воображения
Мир Воображения
Название статьи: Мир Воображения
Автор: Гуламхусейн Ибрахими Динани
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 8
Язык статьи: русский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философияфилософия
Вид работы: статья

Аннотация

Мусульманские философы называют границу, разделяющую материальные вещи и чисто разделенные «перешеек» (барзах) или «мир образа» (алам-и мисал). Некоторые философы, как Сухраварди, рассматривают это как «отделенное воображение», (хайял-и мунфассил), в то время как другие, например, Мулла Садра, как «соединенное воображение "(хайал-и мутассил). Независимо от того, рассматривать ли «Перешеек» как мир отделенного воображения или нет, соединенное воображение является ступенью бытия, расположенной между материальными сущими и сущими, которые полностью отделены от материи, и связующим звеном между ними. Некоторые философы считают, что эти три мира соответствуют трем различным типам восприятия: чувственное восприятие, восприятие через воображение и интеллект. «Подвешенные подобия» (ал-мусул ал-му‘аллака), существование которых утверждал Сухраварди, принадлежат к промежуточному миру воображения. Эти подобия не следует путать с «платоновскими подобиями», ибо последние представляют собой не что иное, как «поперечные разумы» и «господа видов». Сухраварди также (как Плотин) верит в существование трех видов (или уровней) человека: телесный, душевный и умственный. Отношения между этими тремя уровнями можно охарактеризовать как отношение тени к отбрасывающему эту тень.

Выходные данные

Ибрахими Динани Гуламхусейн. Мир Воображения // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 97-104.