Мир Воображения — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) м (Admin5 переименовал страницу Мир воображения в Мир Воображения) |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 20: | Строка 20: | ||
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
− | + | Мусульманские философы называют границу, разделяющую материальные вещи и чисто разделенные «перешеек» (барзах) или «мир образа» (алам-и мисал). Некоторые философы, как Сухраварди, рассматривают это как «отделенное воображение», (хайял-и мунфассил), в то время как другие, например, Мулла Садра, как «соединенное воображение "(хайал-и мутассил). Независимо от того, рассматривать ли «Перешеек» как мир отделенного воображения или нет, соединенное воображение является ступенью бытия, расположенной между материальными сущими и сущими, которые полностью отделены от материи, и связующим звеном между ними. Некоторые философы считают, что эти три мира соответствуют трем различным типам восприятия: чувственное восприятие, восприятие через воображение и интеллект. | |
+ | «Подвешенные подобия» (ал-мусул ал-му‘аллака), существование которых утверждал Сухраварди, принадлежат к промежуточному миру воображения. Эти подобия не следует путать с «платоновскими подобиями», ибо последние представляют собой не что иное, как «поперечные разумы» и «господа видов». | ||
+ | Сухраварди также (как Плотин) верит в существование трех видов (или уровней) человека: телесный, душевный и умственный. Отношения между этими тремя уровнями можно охарактеризовать как отношение тени к отбрасывающему эту тень. | ||
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
Ибрахими Динани Гуламхусейн. Мир Воображения // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 97-104. | Ибрахими Динани Гуламхусейн. Мир Воображения // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 97-104. |
Текущая версия на 12:53, 19 октября 2018
Мир Воображения |
---|
Название статьи: Мир Воображения |
Автор: Гуламхусейн Ибрахими Динани |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 8 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философияфилософия |
Вид работы: статья |
Аннотация
Мусульманские философы называют границу, разделяющую материальные вещи и чисто разделенные «перешеек» (барзах) или «мир образа» (алам-и мисал). Некоторые философы, как Сухраварди, рассматривают это как «отделенное воображение», (хайял-и мунфассил), в то время как другие, например, Мулла Садра, как «соединенное воображение "(хайал-и мутассил). Независимо от того, рассматривать ли «Перешеек» как мир отделенного воображения или нет, соединенное воображение является ступенью бытия, расположенной между материальными сущими и сущими, которые полностью отделены от материи, и связующим звеном между ними. Некоторые философы считают, что эти три мира соответствуют трем различным типам восприятия: чувственное восприятие, восприятие через воображение и интеллект. «Подвешенные подобия» (ал-мусул ал-му‘аллака), существование которых утверждал Сухраварди, принадлежат к промежуточному миру воображения. Эти подобия не следует путать с «платоновскими подобиями», ибо последние представляют собой не что иное, как «поперечные разумы» и «господа видов». Сухраварди также (как Плотин) верит в существование трех видов (или уровней) человека: телесный, душевный и умственный. Отношения между этими тремя уровнями можно охарактеризовать как отношение тени к отбрасывающему эту тень.
Выходные данные
Ибрахими Динани Гуламхусейн. Мир Воображения // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 97-104.