Баба Афдал о бессмертии души — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Баб…»)
 
 
Строка 12: Строка 12:
 
  | Со страницы = 132
 
  | Со страницы = 132
 
  | на страницу = 140
 
  | на страницу = 140
  | Язык статьи = русский
+
  | Язык статьи = английский
 
  | Месть издания = Москва, Россия
 
  | Месть издания = Москва, Россия
 
  | Ключевые слова =  
 
  | Ключевые слова =  
Строка 24: Строка 24:
 
Доказательство Баба Афдала построено на двойном смысле слова вуджуд — ‘бытие/существование’ (перс. хастū) и ‘нахождение’ (перс. йāфт). Он заключает, что бытие становится полноценным не иначе, как посредством нахождения, в первую очередь — нахождения себя самого, т. е. самосознания. Иными словами, подлинное бытие и актуализация души заключается в ее самопознании. В актуальном постижении душа превосходит сама себя, становясь разумом (согласно Афдалу, слова «душа» и «разум» обозначают одно и то же явление в его потенциальном и актуальном состояниях). Ставши разумом, она приобщается к чистой жизни и знанию, избавляясь от власти смерти и неведения. Разум, или обретшая актуальность душа, есть не что иное, как само бытие в наиболее полном и подлинном смысле этого слова
 
Доказательство Баба Афдала построено на двойном смысле слова вуджуд — ‘бытие/существование’ (перс. хастū) и ‘нахождение’ (перс. йāфт). Он заключает, что бытие становится полноценным не иначе, как посредством нахождения, в первую очередь — нахождения себя самого, т. е. самосознания. Иными словами, подлинное бытие и актуализация души заключается в ее самопознании. В актуальном постижении душа превосходит сама себя, становясь разумом (согласно Афдалу, слова «душа» и «разум» обозначают одно и то же явление в его потенциальном и актуальном состояниях). Ставши разумом, она приобщается к чистой жизни и знанию, избавляясь от власти смерти и неведения. Разум, или обретшая актуальность душа, есть не что иное, как само бытие в наиболее полном и подлинном смысле этого слова
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==
Читтик Уильям. Баба Афдал о бессмертии души // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 132-140.
+
William C. Chittick. Bābā Afdal on the Soul’s Immortality // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 132-140.

Текущая версия на 13:19, 16 августа 2018

Баба Афдал о бессмертии души
Баба Афдал о бессмертии души
Название статьи: Баба Афдал о бессмертии души
Автор: Уильям Читтик
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 9
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: Баба Афдал, философия, душаБаба Афдал, философия, душа
Вид работы: статья

Аннотация

Согласно Баба Афдалу Кашани (сравнительно малоизвестному, но значительному и оригинальному иранскому философу (ум. ок. 606/1210)), началом всякого философского знания является знание о самом себе. Импликацией знания о себе является актуализация своих скрытых потенций, делающая человека человеком в полном смысле слова. Одним из аспектов этой актуализации является опытное познание бессмертия души. К теме бессмертия Баба Афдал обращается многократно, рассматривая ее в широком метафизическом, космологическом и психологическом контексте. Этой теме посвящен, в частности, его трактат Имāн аз бутлāн-и нафс дар панāх-и Хирад (Спасение от недействительности души в убежище разума). Доказательство Баба Афдала построено на двойном смысле слова вуджуд — ‘бытие/существование’ (перс. хастū) и ‘нахождение’ (перс. йāфт). Он заключает, что бытие становится полноценным не иначе, как посредством нахождения, в первую очередь — нахождения себя самого, т. е. самосознания. Иными словами, подлинное бытие и актуализация души заключается в ее самопознании. В актуальном постижении душа превосходит сама себя, становясь разумом (согласно Афдалу, слова «душа» и «разум» обозначают одно и то же явление в его потенциальном и актуальном состояниях). Ставши разумом, она приобщается к чистой жизни и знанию, избавляясь от власти смерти и неведения. Разум, или обретшая актуальность душа, есть не что иное, как само бытие в наиболее полном и подлинном смысле этого слова

Выходные данные

William C. Chittick. Bābā Afdal on the Soul’s Immortality // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 132-140.