Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_2.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Кон…»)
 
 
Строка 20: Строка 20:
 
}}
 
}}
 
==Аннотация==
 
==Аннотация==
 
+
Идеи марокканского философа Мухаммада Абд ал-Джабири, автора трехтомной книги «Накд ал-акл ал-араби», занимают важное место в обсуждении интеллектуального наследия, которое идет  в арабском  мире. Его критика структуры классической и современной арабской философии должна рассматриваться как крупный проект переоценки. Ал-Джабири считает, что в средние века произошел разрыв между арабскими философами Запада (Магриб) (а именно, Ибн Рушд и Ибн Халдун) и Востока (Машрик) (ал-Фараби и Ибн Сина). На Востоке набира силу «ортодоксия», догматизация религии, а на Западе преобладала «либеральная» политика. Это было достигнуто путем введения учения о «двойственной истине», которое разделяло сферы религии и философии. Реформы, необходимые арабскому миру сегодня для устранения его неполноценности по отношению к Западу, невозможны без изменения арабского разума, утверждает ал-Джабири. Исключить эту неполноценность можно только с помощью нового «эпистемологического слома». Поэтому задача современного арабского мыслителя состоит в подготовке основания для такого слома, утверждает он.
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==
 
Фролова Е.А. Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 238–253.
 
Фролова Е.А. Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 238–253.

Текущая версия на 13:25, 19 октября 2018

Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири
Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири
Название статьи: Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири
Автор: Е.А. Фролова
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2011
Номер журнала: 2
Количество страниц: 16
Язык статьи: русский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, ал-Джабири, эпистемологияфилософия, ал-Джабири, эпистемология
Вид работы: статья

Аннотация

Идеи марокканского философа Мухаммада Абд ал-Джабири, автора трехтомной книги «Накд ал-акл ал-араби», занимают важное место в обсуждении интеллектуального наследия, которое идет в арабском мире. Его критика структуры классической и современной арабской философии должна рассматриваться как крупный проект переоценки. Ал-Джабири считает, что в средние века произошел разрыв между арабскими философами Запада (Магриб) (а именно, Ибн Рушд и Ибн Халдун) и Востока (Машрик) (ал-Фараби и Ибн Сина). На Востоке набира силу «ортодоксия», догматизация религии, а на Западе преобладала «либеральная» политика. Это было достигнуто путем введения учения о «двойственной истине», которое разделяло сферы религии и философии. Реформы, необходимые арабскому миру сегодня для устранения его неполноценности по отношению к Западу, невозможны без изменения арабского разума, утверждает ал-Джабири. Исключить эту неполноценность можно только с помощью нового «эпистемологического слома». Поэтому задача современного арабского мыслителя состоит в подготовке основания для такого слома, утверждает он.

Выходные данные

Фролова Е.А. Концепция эпистемологического разрыва у аль-Джабири // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 238–253.