Система знания в исламе и ее трансформация — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Сис…»)
 
 
Строка 12: Строка 12:
 
  | Со страницы = 141
 
  | Со страницы = 141
 
  | на страницу = 147
 
  | на страницу = 147
  | Язык статьи = русский
+
  | Язык статьи = английский
 
  | Месть издания = Москва, Россия
 
  | Месть издания = Москва, Россия
 
  | Ключевые слова =  
 
  | Ключевые слова =  
Строка 23: Строка 23:
 
В настоящей статье рассматривается классификация рациональных и традиционных наук, предложенная несколькими мусульманскими философами и учеными и анализируются связи древнегреческой науки с наукой, основанной на исламском откровении. В первом разделе приводится ряд коранических аятов и хадисов, в которых говорится о знании (‘илм). Во втором разделе анализируется классификация наук, данная Абу ‘Абдаллахом ал-Хоразми (ум. 897) в его Мафāтих ал-‘улум. Третий раздел рассматривает классификацию рациональных, или интеллектуальных, наук, данную Ибн Синой в его Аксāм ал-‘улум ал-‘аклиййа. Четвертый раздел посвящен классификации наук в Ихйā’ ‘улум ад-дūн ал-Газали. В пятом разделе рассмотрена классификация, разработанная Баба Афдалом Кашани в его Джāвūдāннāма и, с небольшими изменениями, воспроизводенная Муллой Садрой в его Иксūр ал-‘āрифūн. Шестой, заключительный раздел рассматривает проблему исламизации знания. На основании рассмотренных текстов делается вывод о постепенном слиянии привнесенной извне греческой и собственно исламской наук и утверждается, что подлинная исламская философия родилась после Ибн Рушда (а не умерла вместе с ним).  
 
В настоящей статье рассматривается классификация рациональных и традиционных наук, предложенная несколькими мусульманскими философами и учеными и анализируются связи древнегреческой науки с наукой, основанной на исламском откровении. В первом разделе приводится ряд коранических аятов и хадисов, в которых говорится о знании (‘илм). Во втором разделе анализируется классификация наук, данная Абу ‘Абдаллахом ал-Хоразми (ум. 897) в его Мафāтих ал-‘улум. Третий раздел рассматривает классификацию рациональных, или интеллектуальных, наук, данную Ибн Синой в его Аксāм ал-‘улум ал-‘аклиййа. Четвертый раздел посвящен классификации наук в Ихйā’ ‘улум ад-дūн ал-Газали. В пятом разделе рассмотрена классификация, разработанная Баба Афдалом Кашани в его Джāвūдāннāма и, с небольшими изменениями, воспроизводенная Муллой Садрой в его Иксūр ал-‘āрифūн. Шестой, заключительный раздел рассматривает проблему исламизации знания. На основании рассмотренных текстов делается вывод о постепенном слиянии привнесенной извне греческой и собственно исламской наук и утверждается, что подлинная исламская философия родилась после Ибн Рушда (а не умерла вместе с ним).  
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==
Камада Шигеру. Система знания в исламе и ее трансформация // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 141-147.
+
Shigeru Kamada. System of Knowledge in Islam and Its Transformation // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 141-147.

Текущая версия на 13:21, 16 августа 2018

Система знания в исламе и ее трансформация
Система знания в исламе и ее трансформация
Название статьи: Система знания в исламе и ее трансформация
Автор: Шигеру Камада
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 7
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: исламский мир, Заки Валиди Тоган, Запад, Восток, философия, национальная идентичность, культура, глобализацияисламский мир, Заки Валиди Тоган, Запад, Восток, философия, национальная идентичность, культура, глобализация
Вид работы: статья

Аннотация

В какие контексты ставились схоластические изыскания в традиционных обществах до Нового времени? Какие отрасли знания были известны в исламском интеллектуальном мире и как понимался их смысл и предназначение? С течением времени мы наблюдаем постепенные изменения в науке, как та понималась и практиковалась мусульманскими учеными. Эти изменения — пусть косвенным образом — свидетельствуют об отношении ислама к различным отраслям знания. В настоящей статье рассматривается классификация рациональных и традиционных наук, предложенная несколькими мусульманскими философами и учеными и анализируются связи древнегреческой науки с наукой, основанной на исламском откровении. В первом разделе приводится ряд коранических аятов и хадисов, в которых говорится о знании (‘илм). Во втором разделе анализируется классификация наук, данная Абу ‘Абдаллахом ал-Хоразми (ум. 897) в его Мафāтих ал-‘улум. Третий раздел рассматривает классификацию рациональных, или интеллектуальных, наук, данную Ибн Синой в его Аксāм ал-‘улум ал-‘аклиййа. Четвертый раздел посвящен классификации наук в Ихйā’ ‘улум ад-дūн ал-Газали. В пятом разделе рассмотрена классификация, разработанная Баба Афдалом Кашани в его Джāвūдāннāма и, с небольшими изменениями, воспроизводенная Муллой Садрой в его Иксūр ал-‘āрифūн. Шестой, заключительный раздел рассматривает проблему исламизации знания. На основании рассмотренных текстов делается вывод о постепенном слиянии привнесенной извне греческой и собственно исламской наук и утверждается, что подлинная исламская философия родилась после Ибн Рушда (а не умерла вместе с ним).

Выходные данные

Shigeru Kamada. System of Knowledge in Islam and Its Transformation // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 141-147.