Система знания в исламе и ее трансформация — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Сис…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
| Со страницы = 141 | | Со страницы = 141 | ||
| на страницу = 147 | | на страницу = 147 | ||
− | | Язык статьи = | + | | Язык статьи = английский |
| Месть издания = Москва, Россия | | Месть издания = Москва, Россия | ||
| Ключевые слова = | | Ключевые слова = | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
В настоящей статье рассматривается классификация рациональных и традиционных наук, предложенная несколькими мусульманскими философами и учеными и анализируются связи древнегреческой науки с наукой, основанной на исламском откровении. В первом разделе приводится ряд коранических аятов и хадисов, в которых говорится о знании (‘илм). Во втором разделе анализируется классификация наук, данная Абу ‘Абдаллахом ал-Хоразми (ум. 897) в его Мафāтих ал-‘улум. Третий раздел рассматривает классификацию рациональных, или интеллектуальных, наук, данную Ибн Синой в его Аксāм ал-‘улум ал-‘аклиййа. Четвертый раздел посвящен классификации наук в Ихйā’ ‘улум ад-дūн ал-Газали. В пятом разделе рассмотрена классификация, разработанная Баба Афдалом Кашани в его Джāвūдāннāма и, с небольшими изменениями, воспроизводенная Муллой Садрой в его Иксūр ал-‘āрифūн. Шестой, заключительный раздел рассматривает проблему исламизации знания. На основании рассмотренных текстов делается вывод о постепенном слиянии привнесенной извне греческой и собственно исламской наук и утверждается, что подлинная исламская философия родилась после Ибн Рушда (а не умерла вместе с ним). | В настоящей статье рассматривается классификация рациональных и традиционных наук, предложенная несколькими мусульманскими философами и учеными и анализируются связи древнегреческой науки с наукой, основанной на исламском откровении. В первом разделе приводится ряд коранических аятов и хадисов, в которых говорится о знании (‘илм). Во втором разделе анализируется классификация наук, данная Абу ‘Абдаллахом ал-Хоразми (ум. 897) в его Мафāтих ал-‘улум. Третий раздел рассматривает классификацию рациональных, или интеллектуальных, наук, данную Ибн Синой в его Аксāм ал-‘улум ал-‘аклиййа. Четвертый раздел посвящен классификации наук в Ихйā’ ‘улум ад-дūн ал-Газали. В пятом разделе рассмотрена классификация, разработанная Баба Афдалом Кашани в его Джāвūдāннāма и, с небольшими изменениями, воспроизводенная Муллой Садрой в его Иксūр ал-‘āрифūн. Шестой, заключительный раздел рассматривает проблему исламизации знания. На основании рассмотренных текстов делается вывод о постепенном слиянии привнесенной извне греческой и собственно исламской наук и утверждается, что подлинная исламская философия родилась после Ибн Рушда (а не умерла вместе с ним). | ||
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
− | + | Shigeru Kamada. System of Knowledge in Islam and Its Transformation // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 141-147. |
Текущая версия на 13:21, 16 августа 2018
Система знания в исламе и ее трансформация |
---|
Название статьи: Система знания в исламе и ее трансформация |
Автор: Шигеру Камада |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 7 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: исламский мир, Заки Валиди Тоган, Запад, Восток, философия, национальная идентичность, культура, глобализацияисламский мир, Заки Валиди Тоган, Запад, Восток, философия, национальная идентичность, культура, глобализация |
Вид работы: статья |
Аннотация
В какие контексты ставились схоластические изыскания в традиционных обществах до Нового времени? Какие отрасли знания были известны в исламском интеллектуальном мире и как понимался их смысл и предназначение? С течением времени мы наблюдаем постепенные изменения в науке, как та понималась и практиковалась мусульманскими учеными. Эти изменения — пусть косвенным образом — свидетельствуют об отношении ислама к различным отраслям знания. В настоящей статье рассматривается классификация рациональных и традиционных наук, предложенная несколькими мусульманскими философами и учеными и анализируются связи древнегреческой науки с наукой, основанной на исламском откровении. В первом разделе приводится ряд коранических аятов и хадисов, в которых говорится о знании (‘илм). Во втором разделе анализируется классификация наук, данная Абу ‘Абдаллахом ал-Хоразми (ум. 897) в его Мафāтих ал-‘улум. Третий раздел рассматривает классификацию рациональных, или интеллектуальных, наук, данную Ибн Синой в его Аксāм ал-‘улум ал-‘аклиййа. Четвертый раздел посвящен классификации наук в Ихйā’ ‘улум ад-дūн ал-Газали. В пятом разделе рассмотрена классификация, разработанная Баба Афдалом Кашани в его Джāвūдāннāма и, с небольшими изменениями, воспроизводенная Муллой Садрой в его Иксūр ал-‘āрифūн. Шестой, заключительный раздел рассматривает проблему исламизации знания. На основании рассмотренных текстов делается вывод о постепенном слиянии привнесенной извне греческой и собственно исламской наук и утверждается, что подлинная исламская философия родилась после Ибн Рушда (а не умерла вместе с ним).
Выходные данные
Shigeru Kamada. System of Knowledge in Islam and Its Transformation // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 141-147.