Обоснование бытия Бога и его единства в каламе — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Обо…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
− | + | В каламе было разработано множество доказательств существования Бога. Однако наиболее важным среди них является доказательство временного происхождения (далил мин ал-худус). Согласно этому доказательству, все тела возникли во времени и всякое возникшее непременно нуждается в ком-то, от кого оно получает свое бытие, в дарителе возникновения (во-первых, от происхождения тел мы можем перейти к происхождению мира в целом; во-вторых, от происхождения мира – к Вечному (кадим) Творцу). Другим хорошо известным доказательством является от случайности качеств. Как утверждается в этом доказательстве, тела тождественны друг другу в своей сущности (хакика). Их партикуляризация посредством конкретных качеств — возможная, и такая партикуляризация нуждается в партикуляризаторе. Еще одно известное доказательство - доказательство от соединения, формулировку которого приписывают ан-Наззаму. В соответствии с этим доказательством, вещества (в частности, элементы) с противоположными качествами требуют Действователя для объединения друг с другом, для образования целого. Наряду с тремя вышеупомянутыми космологическими доказательствами, телеологическое (разработанное Аш'ари, согласно которому, следы совершенства и мастерства в мире требуют наличия Творца и Создателя этого совершенства) также должно считаться одним из самых важных (хотя некоторые мутакаллимы рассматривают последнее доказательство как второстепенное). | |
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
Ибрагим Т. Обоснование бытия Бога и его единства в каламе // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 284-299. | Ибрагим Т. Обоснование бытия Бога и его единства в каламе // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 284-299. |
Текущая версия на 13:00, 19 октября 2018
Обоснование бытия Бога и его единства в каламе |
---|
Название статьи: Обоснование бытия Бога и его единства в каламе |
Автор: Тауфик Ибрагим |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 16 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: теология, калам, философиятеология, калам, философия |
Вид работы: статья |
Аннотация
В каламе было разработано множество доказательств существования Бога. Однако наиболее важным среди них является доказательство временного происхождения (далил мин ал-худус). Согласно этому доказательству, все тела возникли во времени и всякое возникшее непременно нуждается в ком-то, от кого оно получает свое бытие, в дарителе возникновения (во-первых, от происхождения тел мы можем перейти к происхождению мира в целом; во-вторых, от происхождения мира – к Вечному (кадим) Творцу). Другим хорошо известным доказательством является от случайности качеств. Как утверждается в этом доказательстве, тела тождественны друг другу в своей сущности (хакика). Их партикуляризация посредством конкретных качеств — возможная, и такая партикуляризация нуждается в партикуляризаторе. Еще одно известное доказательство - доказательство от соединения, формулировку которого приписывают ан-Наззаму. В соответствии с этим доказательством, вещества (в частности, элементы) с противоположными качествами требуют Действователя для объединения друг с другом, для образования целого. Наряду с тремя вышеупомянутыми космологическими доказательствами, телеологическое (разработанное Аш'ари, согласно которому, следы совершенства и мастерства в мире требуют наличия Творца и Создателя этого совершенства) также должно считаться одним из самых важных (хотя некоторые мутакаллимы рассматривают последнее доказательство как второстепенное).
Выходные данные
Ибрагим Т. Обоснование бытия Бога и его единства в каламе // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 284-299.