«Запад и ислам?»: переосмысляя понятия «ориентализм» и «окцидентализм» — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) |
Adminm (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{article | {{article | ||
| Изображение = Ишрак_1.jpg | | Изображение = Ишрак_1.jpg | ||
− | |||
| Информация об изображении = | | Информация об изображении = | ||
| Название статьи = «Запад и ислам?»: переосмысляя понятия «ориентализм» и «окцидентализм» | | Название статьи = «Запад и ислам?»: переосмысляя понятия «ориентализм» и «окцидентализм» |
Текущая версия на 10:26, 10 октября 2018
«Запад и ислам?»: переосмысляя понятия «ориентализм» и «окцидентализм» |
---|
Название статьи: «Запад и ислам?»: переосмысляя понятия «ориентализм» и «окцидентализм» |
Автор: Карл Эрнст |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 12 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: окцидентализм, окцидентализм, философия, Восток, Западокцидентализм, окцидентализм, философия, Восток, Запад |
Вид работы: статья |
Аннотация
Понятие «Запад», как я утверждал уже не раз, в известной степени является фиктивным, так как оно предполагает существование единого и однородного культурного пространства, включающего в себя ряд американских и европейских стран. Равным образом может ввести в заблужение и понятие «мусульманский мир» или «Восток», поскольку оно как будто предполагает существование отдельной планеты, не связанной с Европой и Америкой никакими политическими, экономическими и военными узами. Я полагаю, что за понятием «Запад» скрывается колониальный образ более высокой цивилизации, которой суждено править остальным миром — либо путем прямого политического господства, либо более тонким образом, посредством глобализирования экономик. До тех пор, пока мусульмане и не-европейцы в целом будут позволять империалистам-европейцам и американцам устанавливать правила спора, то есть до тех пор, пока они будут соглашаться, что существует такое явление, как «Запад», у них нет шанса победить в нем, так как его исход уже предопределен его ключевыми терминами. Поэтому я надеюсь, что смогу убедить людей начать употреблять менее двусмысленные и менее идеологизированные слова (например, «Америка» или «Франция») вместо «Запада». Равным образом, я полагаю, что, вопреки идеалистическому представлению о единой мусульманской умме, следует переставать пользоваться выражением «мусульманский мир». В качестве первоочередной практической меры для избавления от стереотипов «Запад» и «Восток» я предлагаю широко развернуть программы «изучения региона» (area studies) в университетах.
Выходные данные
Carl W. Ernst. 'The West and Islam?': Rethinking Orientalism and Occidentalism // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 23-34.