Борьба идей в средневековом исламе: теология и философия — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_2.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Бор…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
− | + | Статья основана на главе из будущей книги автора «Ислам в исторической перспективе ». В статье обсуждается развитие в течение IX – XII вв двух основных интеллектуальных течений в средневековой мусульманской мысли - фальсафы и калама. В работе рассматривается содержание и происхождение этих течений, особое внимание уделяется неоплатоническим корням фальсафы. Отдельные подглавы посвящены ведущим фигурам обоих течений (таких как ал-Кинди, Абу Бакр ар-Рази, ал-Фараби, Ибн Сина, ал-Газали и Ибн Рушд) и их учениям. Автор приходит к выводу, что различия между представителями фальсафы и калама носят фундаментальный характер, поскольку они представляют собой не только две конкурирующие школы, но два разных мировоззрения, каждое из которых также предполагает своеобразный образ жизни. Таким образом, в лице типичного мусульманского файласуфа мы находим индивидуалиста, который, полагал, что он в состоянии самостоятельно управлять своим умом и телом с целью достижения совершенства во всех своих поступках и мыслительных процессах. Файласуф полагал, что он сам, без посторонней помощи, может конструировать свою мораль, этику и стиль жизни, опираясь на знание мира и человеческого организма, полученное им посредством эмпирического наблюдения и философского рассуждения. | |
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
Кныш А.Д. Борьба идей в средневековом исламе: теология и философия // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 460–501. | Кныш А.Д. Борьба идей в средневековом исламе: теология и философия // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 460–501. |
Текущая версия на 13:31, 19 октября 2018
Борьба идей в средневековом исламе: теология и философия |
---|
Название статьи: Борьба идей в средневековом исламе: теология и философия |
Автор: А.Д. Кныш |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2011 |
Номер журнала: 2 |
Количество страниц: 42 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, теология, средневековый исламфилософия, теология, средневековый ислам |
Вид работы: статья |
Аннотация
Статья основана на главе из будущей книги автора «Ислам в исторической перспективе ». В статье обсуждается развитие в течение IX – XII вв двух основных интеллектуальных течений в средневековой мусульманской мысли - фальсафы и калама. В работе рассматривается содержание и происхождение этих течений, особое внимание уделяется неоплатоническим корням фальсафы. Отдельные подглавы посвящены ведущим фигурам обоих течений (таких как ал-Кинди, Абу Бакр ар-Рази, ал-Фараби, Ибн Сина, ал-Газали и Ибн Рушд) и их учениям. Автор приходит к выводу, что различия между представителями фальсафы и калама носят фундаментальный характер, поскольку они представляют собой не только две конкурирующие школы, но два разных мировоззрения, каждое из которых также предполагает своеобразный образ жизни. Таким образом, в лице типичного мусульманского файласуфа мы находим индивидуалиста, который, полагал, что он в состоянии самостоятельно управлять своим умом и телом с целью достижения совершенства во всех своих поступках и мыслительных процессах. Файласуф полагал, что он сам, без посторонней помощи, может конструировать свою мораль, этику и стиль жизни, опираясь на знание мира и человеческого организма, полученное им посредством эмпирического наблюдения и философского рассуждения.
Выходные данные
Кныш А.Д. Борьба идей в средневековом исламе: теология и философия // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 460–501.