Теомонизм как доктрина божественности существования. Мистицизм Ибн Сабʻӣна — предшественник позитивной философии Шеллинга? — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_ж2.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Те…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
| Информация об изображении = | | Информация об изображении = | ||
| Название статьи = Теомонизм как доктрина божественности существования. Мистицизм Ибн Сабʻӣна — предшественник позитивной философии Шеллинга? | | Название статьи = Теомонизм как доктрина божественности существования. Мистицизм Ибн Сабʻӣна — предшественник позитивной философии Шеллинга? | ||
− | | Автор = | + | | Автор = Ж. Хатем |
| Название научного журнала = Ишрак. Журнал исламской философии | | Название научного журнала = Ишрак. Журнал исламской философии | ||
| Аффилиация = Университет св. Иосифа (Ливан) | | Аффилиация = Университет св. Иосифа (Ливан) | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
− | + | Ж. Хатем. Теомонизм как доктрина божественности существования. Мистицизм Ибн Сабʻӣна — предшественник позитивной философии Шеллинга? // Ишрак. Журнал исламской философии 2023. Т. 1. № 2. – М.: ООО «Садра», 2023. – С. 48–55. |
Текущая версия на 14:07, 19 апреля 2024
Теомонизм как доктрина божественности существования. Мистицизм Ибн Сабʻӣна — предшественник позитивной философии Шеллинга? |
---|
Название статьи: Теомонизм как доктрина божественности существования. Мистицизм Ибн Сабʻӣна — предшественник позитивной философии Шеллинга? |
Автор: Ж. Хатем |
Название научного журнала: Ишрак. Журнал исламской философии |
Аффилиация: Университет св. Иосифа (Ливан) |
Год издания: 2023 |
Номер журнала: 2 |
Количество страниц: 8 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Ключевые слова: Ибн Саб‘ин, Шеллинг, суфизм, всеединство, философия откровения, религиозный опыт, арабо-мусульманская философия |
Тематика: философияфилософия |
Вид работы: статья |
Аннотация
Статья посвящена компаративному анализу отдельных трактатов суфийского мыслителя Ибн Саб‘ӣна (1217–1269) и Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775–1854). Автор выделяет у обоих философов два самостоятельных типа «авраамических» теологем — монотеистическую и теомонистическую; в то время как первая объявляется им характерной для примитивных верований и призванной утверждать существование «верховного» божества, вторая соотносится с мистико-философской интуицией всеединства. Как показывает ученый, и Шеллинг, и Ибн Саб‘ӣн схожим образом отказываются от концептуализации монотеистической парадигматики, утверждая за Абсолютом невыразимую бытийную основу мироздания — подлинную основу единства и единственности последнего, в котором не остается реального онтологического пространства для внеположных ему объектов. Отдельно эксплицируются концепции предшественников Ибн Саб‘ӣна, касающиеся интерпретации формулы мусульманского единобожия.
Выходные данные
Ж. Хатем. Теомонизм как доктрина божественности существования. Мистицизм Ибн Сабʻӣна — предшественник позитивной философии Шеллинга? // Ишрак. Журнал исламской философии 2023. Т. 1. № 2. – М.: ООО «Садра», 2023. – С. 48–55.