Книга Вселенной: о жизни и трудах Ибн Масарры ал-Джабали

Материал из Исламоведение
Версия от 12:26, 27 августа 2018; Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Кни…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Книга Вселенной: о жизни и трудах Ибн Масарры ал-Джабали
Книга Вселенной: о жизни и трудах Ибн Масарры ал-Джабали
Название статьи: Книга Вселенной: о жизни и трудах Ибн Масарры ал-Джабали
Автор: Пилар Гарридо Клементе
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 25
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, Ибн Масарра ал-Джабалифилософия, Ибн Масарра ал-Джабали
Вид работы: статья

Аннотация

Ключевым понятием, лежащим в основании всей мысли Ибн Масарры и дающим ему контекстуальное единство, является понятие богооткровенной Книги. Эта книга — как в эзотерической традиции других религий Писания, так и в суфизме — имеет два измерения. С одной стороны, это явленная книга вселенной, книга природы, универальная книга творения. С другой стороны, это Писание, транскрибирующее откровение, книга для чтения вслух, переданная Божьим посланником, книга, которая содержит в себе ключ и код для интерпретации, являясь синтезисом всего и вся, объяснением всего сущего. Человек является толкователем обоих измерений, интернализируя вселенную в своем созерцании и артикулируя Слово, экстернализируя его в своем чтении. Таким образом, он, как толкователь, в своем сердце осуществляет самостное единение этих двух измерений книги, будучи сам ее третьим измерением, т. е. внутренней книгой знаков души. Объединяющей категорией и осевым символом при этом является вертикальность, которая выражает взаимное отношение откровения как нисхождения и толкования как обратного восходящего странствия. Оба процесса, нисхождение и восхождение, совершаются на одной и той же символической оси, таким образом, что между ними существует отношение тождества. Их относительное различие заключается только в направлении и перспективе: процессы противоположны друг другу по своему направлению, но при этом симметричны (наподобие предмета и его отражения в зеркале). Откровение, нисходя, образует лестницу. Боговдохновенное толкование (или транспонирование, если хотите) же восходит по этой лестнице, проходя через ступени богоявления и внутренние смыслы соответствующих стихов Корана.

Выходные данные

Pilar Garrido Clemente. The Book of the Universe: on the Life and Works of Ibn Masarra al-Jabalī // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 379–403.