«Печать святости» в мысли Ибн ал-‘Араби
«Печать святости» в мысли Ибн ал-‘Араби |
---|
Название статьи: «Печать святости» в мысли Ибн ал-‘Араби |
Автор: Сеййид Джалал ад-Дин Аштийани |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2012 |
Номер журнала: 3 |
Количество страниц: 16 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, Ибн ал-‘Арабифилософия, Ибн ал-‘Араби |
Вид работы: статья |
Аннотация
Эта статья представляет собой развернутый ответ на заданный автору вопрос относительно «печати святости»: кто, по мнению Величайшего Шейха, является этой печатью — ‘Али, ожидаемый Мехди, Иисус сын Марии или же сам шейх (как полагает Муаййад ад-Дин Джанди)? После заката солнца пророчества, печать неограниченной Мухаммадовой святости восходит, с точки зрения чина, в нише ‘Али бен Абу Талиба и завершается, с точки зрения времени, ожидаемым Мехди. Иисус, в свою очередь, является печатью общей святости, унаследованной от предшествовавших ему пророков. Согласно Ибн ал-‘Араби, ‘Али является величайшей печатью, Мехди — великой печатью, Иисус — малой печатью и он сам — меньшей печатью, но имеется в виду общая святость, а не святость, унаследованная от печати Мухаммадовой святости. Аштийани обсуждает неверное истолкование учения Ибн Араби о святости, которое, по его мнению, присутствует в комментариях Джанди, Кайсари и Джами к «Фусус» («Геммы мудрости»), придя к выводу, что они однозначно свидетельствуют о том, что полный текст «Футухат» («Мекканские откровения») был недоступен для этих ученых.
Выходные данные
Сеййид Джалал ад-Дин Аштийани. «Печать святости» в мысли Ибн ал-‘Араби // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №3; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 3. – М.: Вост. лит., 2012. – С. 13–28.