Виды государства согласно учению «Братьев чистоты»

Материал из Исламоведение
Версия от 09:29, 25 апреля 2019; Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак 4.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Вид…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Виды государства согласно учению «Братьев чистоты»
Виды государства согласно учению «Братьев чистоты»
Название статьи: Виды государства согласно учению «Братьев чистоты»
Автор: Али Акбар Вилайати
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2013
Номер журнала: 4
Количество страниц: 8
Язык статьи: русский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философияфилософия
Вид работы: статья

Аннотация

«Братья чистоты» делят все государства на государства, в которых власть находится в руках благих, и государства, в которых власть находится в руках дурных . Разница между ними заключается в основополагающих отличительных чертах их создателей, являющихся также причинами их возникновения. Государство благих построено на основе превосходства и единства мнения, а также единства религии и религиозно-правового учения. Это единство, в свою очередь, обеспечивается наличием мудрецов. Государство благих, таким образом, является воплощением совершенной политики, которая должна осуществляться в высоко развитом в политическом плане обществе. Эта совершенная политика заключается в управлении, обеспечивающем удовлетворение как телесных, так и духовных потребностей. В отличие от государства благих, сутью которого является превосходство, сутью государства дурных является улаживание мирских житейских дел. Основатели этого государства лишены мудрости, но обладают знанием и навыками управления житейскими делами. По мнению «Братьев чистоты», политические режимы в действительности сводятся к двум видам — халифату и царству. Воззрение о существовании двух образов правления — халифата и царства — является не чем иным, как проявлением двойственности человеческого духа. Халифат есть проявление совершенства политического режима, ибо предполагает как духовное, так и материальное управление. Царство же предусматривает удовлетворение только материальных потребностей — следовательно, оно несовершенно как образ правления. Наряду с причинами возникновения государства «Братья чистоты» внимательно рассматривают также динамику его развития, усовершенствования и упадка.

Выходные данные

Али Акбар Вилайати. Виды государства согласно учению «Братьев чистоты» // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №4; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 4. – М.: Вост. лит., 2013. – С. 112–119.