Самость и субъективность в сефевидской философии: несколько замечаний о Гийас ад-Дине Даштаки и Мир Дамаде
Самость и субъективность в сефевидской философии: несколько замечаний о Гийас ад-Дине Даштаки и Мир Дамаде |
---|
Название статьи: Самость и субъективность в сефевидской философии: несколько замечаний о Гийас ад-Дине Даштаки и Мир Дамаде |
Автор: Саджад Ризви |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2014 |
Номер журнала: 5 |
Количество страниц: 19 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, сефевидская философия, Гийас ад-Дин Даштакифилософия, сефевидская философия, Гийас ад-Дин Даштаки |
Вид работы: статья |
Аннотация
Автор рассматривает смысл самости и субъективности в сефевидской философии на материале произведений Гийас ад-Дина Даштаки и Мир Дамада. Анализируя такие работы Даштаки-младшего, как его комментарий к Хайакил ан-нур Сухраварди, Кашф ал-хака’ик ал-мухаммадиййа и Таджрид маса’ил ал-хикма, а также разбирая Джадават и Таквим ал-иман Мир Дамада, он выявляет наиболее существенные характеристики этой самости. В частности, устанавливается, что самость или душа (нафс) не является ни телом, ни телесным органом, но связана с телом как принцип действия и воли, проявляемой посредством телесных движений. Следовательно, эту самость следует рассматривать как телесную форму или телесное совершенство, или как телесную силу, переходящую из потенции в действие.
Выходные данные
Sajjad H. Rizvi. Selfhood and Subjectivity in Safavid Philosophy: Some Notes on Mīr Ġiyāṯuddīn Manṣūr Daštakī // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №5; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 5. – М.: Наука – Вост. лит., 2014. – С. 97–115.