Сухраварди и проблема знания
| Сухраварди и проблема знания |
|---|
| Название статьи: Сухраварди и проблема знания |
| Автор: Мухаммад Фанаи Ишкивари |
| Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
| Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
| Год издания: 2011 |
| Номер журнала: 2 |
| Количество страниц: 13 |
| Язык статьи: английский |
| Месть издания: Москва, Россия |
| Тематика: философия, Сухравардифилософия, Сухраварди |
| Вид работы: статья |
Аннотация
В работах Сухраварди отсутствует систематическая эпистемологическая дискуссия, однако в них можно найти ряд отрывков, посвященных проблеме знания. Содержащиеся в них утверждения сводятся к следующим моментам. Во-первых, Сухраварди отрицает радикальный скептицизм (отсюда следует, что всякий индивидуум обладает определенным знанием). Во-вторых, существуют некоторые самоочевидные истины, не требующие доказательств. В-третьих, есть двоякого вида знание — 1) знание посредством запечатления (ал-‘илм ал-хусули) и знание посредством присутствия (ал-‘илм ал-худури) (как, например, наше знание о себе самих). В-четвертых, чувственное восприятие является одним из источников знания. В-пятых, помимо чувственного восприятия, существует восприятие интеллигибельное. В-шестых, высшим видом знания является знание озарения, представляющее собой знание присутствия в его совершенном проявлении.
Выходные данные
Mohammad Fanaei Eshkevari. Sohravardi and the Question of Knowledge // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 131–143.