«Он не является ни в толкованиях, ни в свойствах»: Ибн Сӣна̄ и Фарӣд ад-Дӣн ‘Атта̄р о богопознании — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = ishraq9.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = «Он не…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
| Язык статьи = русский | | Язык статьи = русский | ||
| Месть издания = Москва, Россия | | Месть издания = Москва, Россия | ||
− | | Ключевые слова = | + | | Ключевые слова = Ибн Сина, ‘Аттар, Мантик ат-тайр, Бог, познание, интуитивный, опосредованный |
| Тематика = философия | | Тематика = философия | ||
| Вид работы = статья | | Вид работы = статья | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
− | + | Ибн Сина полагал, что существует два типа познания: опосредованное и интуитивное. Объектами интуитивного познания являются «Я «человека и Бог. Ибн Сина считал, что душа человека подобна зеркалу: когда зеркала человеческих душ озаряются, в них отражаются всеобщие умопостигаемые формы. Чтобы познать Бога, душа человека должна быть чистой. Человек с чистой душой обладает абсолютной интуицией, в отличие от тех людей, чьи души подобны мутным зеркалам, неспособным что-либо отражать. Автор проводит параллель с ‘Атта̄ром, который, как и Ибн Сина, сравнивает сердце с зеркалом. Он утверждает, что только тщательно очищенное, отполированное сердце-зеркало способно воспринять Бога. | |
+ | Статья дополнена комментированным переводом на русский язык раздела «О Единстве Бога» из «Мантик ат-тайр» Фарида ад-Дина ‘Аттара | ||
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
Ю.Е. Федорова. «Он не является ни в толкованиях, ни в свойствах»: Ибн Сӣна̄ и Фарӣд ад-Дӣн ‘Атта̄р о богопознании // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. — М.: ООО «Садра», 2019. — C. 331—348. | Ю.Е. Федорова. «Он не является ни в толкованиях, ни в свойствах»: Ибн Сӣна̄ и Фарӣд ад-Дӣн ‘Атта̄р о богопознании // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. — М.: ООО «Садра», 2019. — C. 331—348. |
Текущая версия на 07:16, 3 апреля 2020
«Он не является ни в толкованиях, ни в свойствах»: Ибн Сӣна̄ и Фарӣд ад-Дӣн ‘Атта̄р о богопознании |
---|
Название статьи: «Он не является ни в толкованиях, ни в свойствах»: Ибн Сӣна̄ и Фарӣд ад-Дӣн ‘Атта̄р о богопознании |
Автор: Ю.Е. Федорова |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд Ибн Сины |
Год издания: 2019 |
Номер журнала: 9 |
Количество страниц: 18 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Ключевые слова: Ибн Сина, ‘Аттар, Мантик ат-тайр, Бог, познание, интуитивный, опосредованный |
Тематика: философияфилософия |
Вид работы: статья |
Аннотация
Ибн Сина полагал, что существует два типа познания: опосредованное и интуитивное. Объектами интуитивного познания являются «Я «человека и Бог. Ибн Сина считал, что душа человека подобна зеркалу: когда зеркала человеческих душ озаряются, в них отражаются всеобщие умопостигаемые формы. Чтобы познать Бога, душа человека должна быть чистой. Человек с чистой душой обладает абсолютной интуицией, в отличие от тех людей, чьи души подобны мутным зеркалам, неспособным что-либо отражать. Автор проводит параллель с ‘Атта̄ром, который, как и Ибн Сина, сравнивает сердце с зеркалом. Он утверждает, что только тщательно очищенное, отполированное сердце-зеркало способно воспринять Бога. Статья дополнена комментированным переводом на русский язык раздела «О Единстве Бога» из «Мантик ат-тайр» Фарида ад-Дина ‘Аттара
Выходные данные
Ю.Е. Федорова. «Он не является ни в толкованиях, ни в свойствах»: Ибн Сӣна̄ и Фарӣд ад-Дӣн ‘Атта̄р о богопознании // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. — М.: ООО «Садра», 2019. — C. 331—348.