Баба Афдал о бессмертии души

Материал из Исламоведение
Версия от 13:19, 16 августа 2018; Admin5 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Баба Афдал о бессмертии души
Баба Афдал о бессмертии души
Название статьи: Баба Афдал о бессмертии души
Автор: Уильям Читтик
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 9
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: Баба Афдал, философия, душаБаба Афдал, философия, душа
Вид работы: статья

Аннотация

Согласно Баба Афдалу Кашани (сравнительно малоизвестному, но значительному и оригинальному иранскому философу (ум. ок. 606/1210)), началом всякого философского знания является знание о самом себе. Импликацией знания о себе является актуализация своих скрытых потенций, делающая человека человеком в полном смысле слова. Одним из аспектов этой актуализации является опытное познание бессмертия души. К теме бессмертия Баба Афдал обращается многократно, рассматривая ее в широком метафизическом, космологическом и психологическом контексте. Этой теме посвящен, в частности, его трактат Имāн аз бутлāн-и нафс дар панāх-и Хирад (Спасение от недействительности души в убежище разума). Доказательство Баба Афдала построено на двойном смысле слова вуджуд — ‘бытие/существование’ (перс. хастū) и ‘нахождение’ (перс. йāфт). Он заключает, что бытие становится полноценным не иначе, как посредством нахождения, в первую очередь — нахождения себя самого, т. е. самосознания. Иными словами, подлинное бытие и актуализация души заключается в ее самопознании. В актуальном постижении душа превосходит сама себя, становясь разумом (согласно Афдалу, слова «душа» и «разум» обозначают одно и то же явление в его потенциальном и актуальном состояниях). Ставши разумом, она приобщается к чистой жизни и знанию, избавляясь от власти смерти и неведения. Разум, или обретшая актуальность душа, есть не что иное, как само бытие в наиболее полном и подлинном смысле этого слова

Выходные данные

William C. Chittick. Bābā Afdal on the Soul’s Immortality // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 132-140.