Взаимовоздействие исламской и западной философий — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Вза…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
В настоящей статье рассматриваются возможность, смысл и значение сравнительного изучения исламской и западной философий. Хотя в этой области наблюдается немалая активность и налицо некоторые значительные подвижки, существует также ряд серьезных препятствий для такого изучения. По нашему убеждению, эти трудности, в конечном счете, обусловлены герменевтикой смысла, а также культурными различиями и вытекающим из них различием подхода к одним и тем же проблемам. Иногда под предлогом этого ставится под вопрос само право сравнительной философии на существование. В своей статье мы опровергаем эти скептические доводы. Затем мы указывем на четыре возможные исходные положения сравнительной философии (положение о герменевтической автономии субъектов, положение о полном соответсвии или совпадении смыслов, положение о действенности понимания и положение о сочетаемости смысла, или правило герменевтического соответствия смыслов). | В настоящей статье рассматриваются возможность, смысл и значение сравнительного изучения исламской и западной философий. Хотя в этой области наблюдается немалая активность и налицо некоторые значительные подвижки, существует также ряд серьезных препятствий для такого изучения. По нашему убеждению, эти трудности, в конечном счете, обусловлены герменевтикой смысла, а также культурными различиями и вытекающим из них различием подхода к одним и тем же проблемам. Иногда под предлогом этого ставится под вопрос само право сравнительной философии на существование. В своей статье мы опровергаем эти скептические доводы. Затем мы указывем на четыре возможные исходные положения сравнительной философии (положение о герменевтической автономии субъектов, положение о полном соответсвии или совпадении смыслов, положение о действенности понимания и положение о сочетаемости смысла, или правило герменевтического соответствия смыслов). | ||
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
− | + | Hamidreza Ayatollahy. Interaction of Islamic and Western Philosophies // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 80-87. |
Текущая версия на 13:12, 16 августа 2018
Взаимовоздействие исламской и западной философий |
---|
Название статьи: Взаимовоздействие исламской и западной философий |
Автор: Хамидреза Айатуллахи |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 8 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: Запад, Восток, философияЗапад, Восток, философия |
Вид работы: статья |
Аннотация
В мусульманском мире сегодня существует множество подходов к философии (в начале статьи мы перечисляем восемь главных из них, особо останавливаясь на подходе, разработанном в трансцендентной философии Муллы Садры). Однако современная исламская философия, которая избрала путем своего развития не Газалиев тупик и не оставшуюся без продолжателей Аверроэсову философию, получила свою наиболее разработанную форму в культурной среде шиитского Ирана. Ее деятельная мысль обращается как к глобальным современным проблемам, так и к таким вопросам, которые редко затрагиваются мыслителями Запада. В настоящей статье рассматриваются возможность, смысл и значение сравнительного изучения исламской и западной философий. Хотя в этой области наблюдается немалая активность и налицо некоторые значительные подвижки, существует также ряд серьезных препятствий для такого изучения. По нашему убеждению, эти трудности, в конечном счете, обусловлены герменевтикой смысла, а также культурными различиями и вытекающим из них различием подхода к одним и тем же проблемам. Иногда под предлогом этого ставится под вопрос само право сравнительной философии на существование. В своей статье мы опровергаем эти скептические доводы. Затем мы указывем на четыре возможные исходные положения сравнительной философии (положение о герменевтической автономии субъектов, положение о полном соответсвии или совпадении смыслов, положение о действенности понимания и положение о сочетаемости смысла, или правило герменевтического соответствия смыслов).
Выходные данные
Hamidreza Ayatollahy. Interaction of Islamic and Western Philosophies // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 80-87.