Власть слов, или Философия языка ал-Фараби — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = ishraq10.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Власт…») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 15:36, 12 сентября 2022
Власть слов, или Философия языка ал-Фараби |
---|
Название статьи: Власть слов, или Философия языка ал-Фараби |
Автор: Надя Германн |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Фрайбургский университет Альберта Людвига, Германия |
Год издания: 2022 |
Номер журнала: 10 |
Количество страниц: 19 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Ключевые слова: ал-Фараби, язык, философия языка, подражание, цивилизация, лексикон, грамматика |
Тематика: философияфилософия |
Вид работы: статья |
Аннотация
По мнению ал-Фараби, язык следует интерпретировать как подражание мысли, осуществляемое на различных уровнях. Иными словами, язык — это образ и подобие онтологической структуры действительности. Его корни (хуруф) представляют собой виды вещей: грамматически неизменные существительные представляют субстанции, а производные — акциденции. Подобно тому, как самодостаточные субстанции обладают индивидуальными чертами, выражения наделены своими парадигмами; подобно тому, как вещи существуют, движутся и связаны с другими вещами в пространстве и времени, отдельные слова объединяются, образуя все более сложные выражения, воспроизводя те состояния дел, которые они призваны отражать. Согласно данному ал-Фараби описанию возникновения цивилизации, итогом процесса создания языка является, с одной стороны, появление все более сложного лексикона, охватывающего широкий спектр семантических полей (соответствующих видам вещей в действительности), и выработка крайне гибкой грамматики, позволяющей говорящим учесть все возможные детали, с другой.
Выходные данные
Nadja Germann. The Power of Words: al-Fārābī’s Philosophy of Language // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2022. № 10. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2022. № 10. — М.: ООО «Садра», 2022. — С. 193-211.