От ориентализма к окцидентализму — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
 
  | Название статьи = From Orientalism to Occidentalism
 
  | Название статьи = From Orientalism to Occidentalism
 
  | Автор = Hassan Hanafi
 
  | Автор = Hassan Hanafi
  | Название научного журнала = Ишрак
+
  | Название научного журнала = Ишрак: Ежегодник исламской философии
 
  | Аффилиация = Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
 
  | Аффилиация = Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
 
  | Год издания = 2010
 
  | Год издания = 2010
 
  | Номер журнала = 1
 
  | Номер журнала = 1
  | Количество страниц = 8 (15-22)
+
  | Количество страниц = 8
 
  | Со страницы = 15
 
  | Со страницы = 15
 
  | на страницу = 22
 
  | на страницу = 22

Версия 09:44, 1 августа 2018

От ориентализма к окцидентализму
От ориентализма к окцидентализму
Название статьи: From Orientalism to Occidentalism
Автор: Hassan Hanafi
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 8
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: окцидентализм, окцидентализм, философияокцидентализм, окцидентализм, философия
Вид работы: статья

Аннотация

Ориентализм как особая область исследований возник на Западе в Новое время, после Ренессанса. Его расцвет приходится на середину девятнадцатого века, и он стоит в ряду таких явлений, как рационализм, историзм и структурализм. Особенно много общего есть между ориентализмом и историзмом: как тот, так и другой привыкли уделять много внимания второстепенным деталям, в ущерб общей картине и цельности смысла. Ориентализм больше говорит об исследующем субъекте, чем об исследуемом объекте, скорее раскрывая западный менталитет, чем постигая восточную душу. В общем и целом, ориентализм является одним из проявлений élan vital (жизненной силы) Запада, определяющим властные отношения между Собой и Другим. В свою очередь, окцидентализм является научной дисциплиной, разрабатываемой странами третьего мира с целью добиться своей интеллектуальной деколонизации. Эта деколонизация подразумевает освобождение объекта исследования от власти субъекта и его становление субъектом и трансформацию наблюдаемого в наблюдающего. При этом утверждение «Я мыслю, значит я существую» переосмысляется как «Я изучаю, следовательно я существую». Другое в Себе — это всегда образ. А образ — это всегда карикатура, которая помогает нам добиться желаемой цели: как только другой превращен в карикатуру, с ним можно легко разделаться, оправдать любой свой поступок по отношению к нему. Одновременно Свое создает и пропагандирует свой положительный образ с целью вооружиться самому и обезоружить Другого и создать устойчивую модель отношений «подчиняющий — подчиненный».

Выходные данные

Hanafi Hassan. From Orientalism to Occidentalism // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 15-22.