Проблема иноверия и онтологические интуиции средневекового персидского суфизма — различия между версиями
Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_1.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Про…») |
Admin5 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
}} | }} | ||
==Аннотация== | ==Аннотация== | ||
− | + | В суфийской поэзии проблема гетеродоксии обычно обсуждается в контексте размышлений над парой понятий «вера» (иман) и «неверие» (куфр), тогда как онтологические вопросы, как правило, рассматриваются в контексте размышлений о существовании (вуджуд, хасти) и небытии (адам). Автор проводит параллель между двумя парами понятий, анализируя несколько образчиков средневековой персидской суфийской поэзии. В частности, он анализирует связь между существованием и несуществованием в «Гульшан-и Раз» («Цветник тайны») Махмуда Шабистари (около 720/1320), придя к выводу, что эта взаимосвязь опирается на принцип «единства бытия» (вахдат ал-вуджуд). Важно отметить, что в случае Шабистари, «единство бытия» означает объединение бытия и небытия (или «внутреннего» и «внешнего») в Абсолютном Бытии или Боге. Подобно тому, как бытие и небытие (или внутреннее и внешнее) объединены в Абсолютном Сущем, так и вера и неверие объединены в Боге («вера» означает осознание единства бытия, а «неверие» - незнание его). | |
==Выходные данные== | ==Выходные данные== | ||
Лукашев А.А. Проблема иноверия и онтологические интуиции средневекового персидского суфизма // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 451–471. | Лукашев А.А. Проблема иноверия и онтологические интуиции средневекового персидского суфизма // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 451–471. |
Текущая версия на 13:02, 19 октября 2018
Проблема иноверия и онтологические интуиции средневекового персидского суфизма |
---|
Название статьи: Проблема иноверия и онтологические интуиции средневекового персидского суфизма |
Автор: А.А. Лукашев |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2010 |
Номер журнала: 1 |
Количество страниц: 21 |
Язык статьи: русский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, персидский суфизмфилософия, персидский суфизм |
Вид работы: статья |
Аннотация
В суфийской поэзии проблема гетеродоксии обычно обсуждается в контексте размышлений над парой понятий «вера» (иман) и «неверие» (куфр), тогда как онтологические вопросы, как правило, рассматриваются в контексте размышлений о существовании (вуджуд, хасти) и небытии (адам). Автор проводит параллель между двумя парами понятий, анализируя несколько образчиков средневековой персидской суфийской поэзии. В частности, он анализирует связь между существованием и несуществованием в «Гульшан-и Раз» («Цветник тайны») Махмуда Шабистари (около 720/1320), придя к выводу, что эта взаимосвязь опирается на принцип «единства бытия» (вахдат ал-вуджуд). Важно отметить, что в случае Шабистари, «единство бытия» означает объединение бытия и небытия (или «внутреннего» и «внешнего») в Абсолютном Бытии или Боге. Подобно тому, как бытие и небытие (или внутреннее и внешнее) объединены в Абсолютном Сущем, так и вера и неверие объединены в Боге («вера» означает осознание единства бытия, а «неверие» - незнание его).
Выходные данные
Лукашев А.А. Проблема иноверия и онтологические интуиции средневекового персидского суфизма // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 451–471.