Смысл пророчества согласно Ибн Сине — различия между версиями

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{article | Изображение = ishraq9.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Смысл…»)
 
 
Строка 14: Строка 14:
 
  | Язык статьи = русский
 
  | Язык статьи = русский
 
  | Месть издания = Москва, Россия
 
  | Месть издания = Москва, Россия
  | Ключевые слова =  
+
  | Ключевые слова = пророчество, посланничество, откровение, Ибн Сина, священный разум, воображающая сила, движущая сила
 
  | Тематика = философия
 
  | Тематика = философия
 
  | Вид работы = статья  
 
  | Вид работы = статья  
Строка 20: Строка 20:
 
}}
 
}}
 
==Аннотация==
 
==Аннотация==
 
+
Исламская философия объясняет пророчество, основываясь на базовых принципах разума и воображения. Ибн Сина выделяет три ступени пророчества.  Первая из них представляет собой совершенство священного разума и силу потенциального разума. Вторая ступень олицетворяет совершенство воображающей силы и постигающей силы животной души. Третья ступень соотносится с телесными воздействиями, порождаемыми движущей силой животной души. Вместе с тем Ибн Сина полагает, что совершенства воображающей силы достаточно для пророчества, но не для посланничества. Приписывание особой важности воображающей силе в пророчестве помогает нам понять механизм взаимодействия между собственным воображением пророка и полученным откровением, а также последующей передачей откровения людям. Сила воображения становится причиной более точного и подробного воспроизведения знания. Однако если мы вслед за Ибн Синой выделим движущую силу как особую ступень пророчества, возникает вопрос: любой ли человек, чья воображающая или движущая сила достигла совершенства, становится пророком? Хотя Ибн Сина проводит границу между получением откровения от посреднического разума, посредством священного разума, последующей передачей откровения путем воспроизведения при помощи воображающей силы и совершения чудес при помощи силы движущей, он считает, что все силы души подчинены силе разума. Таким образом, он демонстрирует, что совершенство воображающей силы и движущей силы пророка, совместно с силой разума, сообща формируют пророчество.
 
==Выходные данные==
 
==Выходные данные==
 
Саййид Мустафа Мухаккик Дамад, Сумайа Касими Нараки. Смысл пророчества согласно Ибн Сине // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. — М.: ООО «Садра», 2019. — C. 181—189.
 
Саййид Мустафа Мухаккик Дамад, Сумайа Касими Нараки. Смысл пророчества согласно Ибн Сине // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. — М.: ООО «Садра», 2019. — C. 181—189.

Текущая версия на 07:28, 3 апреля 2020

Смысл пророчества согласно Ибн Сине
Смысл пророчества согласно Ибн Сине
Название статьи: Смысл пророчества согласно Ибн Сине
Автор: Саййид Мустафа Мухаккик Дамад, Сумайа Касими Нараки
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд Ибн Сины
Год издания: 2019
Номер журнала: 9
Количество страниц: 9
Язык статьи: русский
Месть издания: Москва, Россия
Ключевые слова: пророчество, посланничество, откровение, Ибн Сина, священный разум, воображающая сила, движущая сила
Тематика: философияфилософия
Вид работы: статья

Аннотация

Исламская философия объясняет пророчество, основываясь на базовых принципах разума и воображения. Ибн Сина выделяет три ступени пророчества. Первая из них представляет собой совершенство священного разума и силу потенциального разума. Вторая ступень олицетворяет совершенство воображающей силы и постигающей силы животной души. Третья ступень соотносится с телесными воздействиями, порождаемыми движущей силой животной души. Вместе с тем Ибн Сина полагает, что совершенства воображающей силы достаточно для пророчества, но не для посланничества. Приписывание особой важности воображающей силе в пророчестве помогает нам понять механизм взаимодействия между собственным воображением пророка и полученным откровением, а также последующей передачей откровения людям. Сила воображения становится причиной более точного и подробного воспроизведения знания. Однако если мы вслед за Ибн Синой выделим движущую силу как особую ступень пророчества, возникает вопрос: любой ли человек, чья воображающая или движущая сила достигла совершенства, становится пророком? Хотя Ибн Сина проводит границу между получением откровения от посреднического разума, посредством священного разума, последующей передачей откровения путем воспроизведения при помощи воображающей силы и совершения чудес при помощи силы движущей, он считает, что все силы души подчинены силе разума. Таким образом, он демонстрирует, что совершенство воображающей силы и движущей силы пророка, совместно с силой разума, сообща формируют пророчество.

Выходные данные

Саййид Мустафа Мухаккик Дамад, Сумайа Касими Нараки. Смысл пророчества согласно Ибн Сине // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. — М.: ООО «Садра», 2019. — C. 181—189.