Сухраварди и проблема знания

Материал из Исламоведение
Версия от 07:32, 2 октября 2018; Admin5 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{article | Изображение = Ишрак_2.jpg | name = | Информация об изображении = | Название статьи = Сух…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Сухраварди и проблема знания
Сухраварди и проблема знания
Название статьи: Сухраварди и проблема знания
Автор: Мухаммад Фанаи Ишкивари
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2011
Номер журнала: 2
Количество страниц: 13
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, Сухравардифилософия, Сухраварди
Вид работы: статья

Аннотация

В работах Сухраварди отсутствует систематическая эпистемологическая дискуссия, однако в них можно найти ряд отрывков, посвященных проблеме знания. Содержащиеся в них утверждения сводятся к следующим моментам. Во-первых, Сухраварди отрицает радикальный скептицизм (отсюда следует, что всякий индивидуум обладает определенным знанием). Во-вторых, существуют некоторые самоочевидные истины, не требующие доказательств. В-третьих, есть двоякого вида знание — 1) знание посредством запечатления (ал-‘илм ал-хусули) и знание посредством присутствия (ал-‘илм ал-худури) (как, например, наше знание о себе самих). В-четвертых, чувственное восприятие является одним из источников знания. В-пятых, помимо чувственного восприятия, существует восприятие интеллигибельное. В-шестых, высшим видом знания является знание озарения, представляющее собой знание присутствия в его совершенном проявлении.

Выходные данные

Mohammad Fanaei Eshkevari. Sohravardi and the Question of Knowledge // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 131–143.