«Западный изгнанник» Сухраварди как художественная проза

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
«Западный изгнанник» Сухраварди как художественная проза
«Западный изгнанник» Сухраварди как художественная проза
Название статьи: «Западный изгнанник» Сухраварди как художественная проза
Автор: Яако Хамин-Анттила
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2011
Номер журнала: 2
Количество страниц: 14
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, Сухравардифилософия, Сухраварди
Вид работы: статья

Аннотация

Статья состоит из двух частей — английского перевода аллегорического трактата Шихаб ад-Дина Сухраварди «Повесть западного изгнанника» и анализа его художественной структуры. Автор рассматривает это произведение в качестве типичного образчика классической арабской прозы позднеаббассидского периода. Как подробно показано в статье, оно имеет структуру касыды и легко разбивается на три части, соответствующие насибу (§ 1–14, с кульминацией в восьмом параграфе), рихле (§ 15–36) и касду (§ 37–45). Однако самой главной чертой трактата автор считает его зависимость от Корана, показывая, что в особенности его центральная часть (§ 15–23) соткана как тонкая сеть аллюзий на разные коранические темы. Эти темы можно разделить на пять групп: 1) Лот — беззаконный город — наказание; 2) Соломон — Йемен — послание; 3) Зу-л-Карнейн — остров Гога и Магога — поиск; 4) Ноас — гора ал-Джуди — опасное путешествие; 5) Моисей — гора Синай — восхождение.

Выходные данные

Jaakko Hämeen-Anttila. Suhrawardī’s Western Exile as Artistic Prose // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 105–118.