«Трансцендентная философия» Садр ад-Дина аш-Ширази

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
«Трансцендентная философия» Садр ад-Дина аш-Ширази
«Трансцендентная философия» Садр ад-Дина аш-Ширази
Название статьи: «Трансцендентная философия» Садр ад-Дина аш-Ширази
Автор: Мухаммад Хаджави
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 5
Язык статьи: русский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: Садр ад-Дин аш-Ширази, Мулла Садра, философияСадр ад-Дин аш-Ширази, Мулла Садра, философия
Вид работы: статья

Аннотация

Методологически «мудрость» (хикма) в философии Муллы Садры имеет особую форму, в том смысле, что для него она заключается в познании Бога и Его аспектов, или «занятий» (шу’ун), и в знании о Нем. Садра убежден, что занятие другими науками есть не что иное, как удовлетворение низким вместо высокого, и что истинно знающий человек не станет заниматься ими и не будет отвлекаться от занятий наукой о Боге ради занятия чем-либо другим. Садра считает «превознесенную мудрость» выше мудрости или философии в общепринятом смысле этого слова, по причине того что первая полагается не только на чисто умозрительный разбор вопроса, но и на откровение (= совлечение завесы) (кашф) и вкушение (завк). Путь к Богу – это путь личного мистического откровения, подтверждаемого пророческим откровением (Книгой и Преданием), которое, равным образом, не противоречит также достоверному доказательству. Это — тот фундамент, на котором Садра строит свое здание «превознесенной мудрости», именем которой он назвал свою главную книгу «Трансцендентная (или превознесенная) мудрость в четырех умственных странствиях» («Ал-хикма ал-мута‘алиййа фи ’л-асфар ’л-‘аклиййа ’л-арба‘а»).

Выходные данные

Хаджави Мухаммад. «Трансцендентная философия» Садр ад-Дина аш-Ширази // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 113-117.