Азербайджанская школа и ее место в исламской философской традиции
Азербайджанская школа и ее место в исламской философской традиции |
---|
Название статьи: Азербайджанская школа и ее место в исламской философской традиции |
Автор: Сеййид Хоссейн Наср |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2012 |
Номер журнала: 3 |
Количество страниц: 12 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, Азербайджанфилософия, Азербайджан |
Вид работы: статья |
Аннотация
Термин «азербайджанская школа», впервые, очевидно, примененный Насроллахом Пурджавади, на Западе был введен в оборот автором статьи, использовавшим его в нескольких англоязычных работах. Следуя за багдадской и хорасанской школами мусульманской философии с их многовековыми традициями суфизма и фальсафы, азербайджанская школа предшествовала ширазской и исфаханской школам. Под Азербайджаном автор имеет в виду область, простирающуюся с Ширвана и Аррана на севере до Луристана на юге, а также до границ Ирака и Турции. Центральными фигурами азербайджанской школы являются Шихаб ад-Дин Сухраварди, Насир ад-Дин Туси и Асир ад-Дин Абхари. В самом конце двадцатого века были вновь открыты и изданы два важнейших памятника философской мысли азербайджанской школы — Маджму‘а-и марага («Марагское собрание») и Сафина-и Табриз («Судно Табриза»).
Выходные данные
Seyyed Hossein Nasr. The School of Azerbaijan and Its Pertinence in the Islamic Philosophical Tradition // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №3; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 3. – М.: Вост. лит., 2012. – С. 423–434.