Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира
| Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира |
|---|
| Название статьи: Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира |
| Автор: Г.Б. Шамилли |
| Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
| Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
| Год издания: 2011 |
| Номер журнала: 2 |
| Количество страниц: 30 |
| Язык статьи: русский |
| Месть издания: Москва, Россия |
| Тематика: философия, музыка, Иран, картина мирафилософия, музыка, Иран, картина мира |
| Вид работы: статья |
Аннотация
В настоящей статье будет продолжена тема архитектоники иранской классической музыки устной традиции (мусики-йе дастгах), понимаемой как целостность, отражающаяся в единстве теории и практики. Автор рассматривает грамматику музыкальной речи как реализацию системы музыкального языка. Основная задача настоящей статьи состоит в попытке системного описания музыкальной речи в аспекте становления скрытой базовой структуры в соотнесенности с поверхностным орнаментальным слоем. Объектом исследования станет нормативное строение иранской классической музыкальной композиции (дастгах) шур, состоящей из ряда мелодий (гуше). Предмет исследования — логика музыкального мышления, связанная с исторически обусловленной разновидностью музыкального языка.
Выходные данные
Шамилли Г.Б. Архитектоника иранской классической музыки: грамматика музыкальной речи как картина мира // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 667–696.