Был ли Хадж Мулла Хади Сабзавари неосадринцем?

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Был ли Хадж Мулла Хади Сабзавари неосадринцем?
Был ли Хадж Мулла Хади Сабзавари неосадринцем?
Название статьи: Был ли Хадж Мулла Хади Сабзавари неосадринцем?
Автор: Хасан Абаси Хусейнабади
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2016
Номер журнала: 7
Количество страниц: 9
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, Хадж Мулла Хади Сабзаварифилософия, Хадж Мулла Хади Сабзавари
Вид работы: статья

Аннотация

Неосадринская философия отличается от собственно садринской в трех аспектах — с точки зрения ее формы, содержания и метода. Мысль Сабзавари также отличается от мысли Муллы Садры в трех данных аспектах, ввиду чего его можно считать основателем неосадринского течения мысли. Хотя он разработал свои теории на основе учения Садры, он расходился с последним по ряду вопросов. Вдобавок, он предложил ряд нововведений — в частности, в плане формы, он включил в состав своего Шарх манзума логику, которая не рассматривается как отдельный предмет в трудах Садры. В плане содержания Сабзавари расходится с Садрой по таким вопросам, как природа знания, единство постигающего и постигаемого, синтез материи и формы, возникновение (худус) и другие. Рассматривая разные аспекты мысли Сабзавари, автор раскрывает его новаторство и анализирует изменения, внесенные им в систему Садры. На основании рассмотренного материала, автор утверждает, что Сабзавари по праву следует считать основателем неосадринской школы.

Выходные данные

Hasan Abasi Hoseinabadi. Was Ḥājj Mullā Hādī Sabzavārī a Neo-Ṣadrian? // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №7; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 7. – М.: Наука – Вост. лит., 2016. – С. 54–62.