Вахдат ал-вуджуд в Индии
Вахдат ал-вуджуд в Индии |
---|
Название статьи: Вахдат ал-вуджуд в Индии |
Автор: Уильям Читтик |
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
Год издания: 2012 |
Номер журнала: 3 |
Количество страниц: 12 |
Язык статьи: английский |
Месть издания: Москва, Россия |
Тематика: философия, вахдат ал-вуджуд, Индияфилософия, вахдат ал-вуджуд, Индия |
Вид работы: статья |
Аннотация
Термин вахдат ал-вуджуд стал широко известен в Индии благодаря Абд ар-Рахману Джами, который часто пользовался им для обозначения всей доктрины Ибн Араби: персоязычные сочинения Джами в Индии были гораздо более популярными, чем арабские труды самого Ибн Араби. Главным противником учения вахдат ал-вуджуд в Индии был Ахмад Сирхинди, который возражал против него исходя из чисто внешних соображений (он полагал, что это учение плохо согласуется с шариатом и, следовательно, способствует упадку нравов). Кроме того, Сирхинди никак не учитывал двусмысленность слова вуджуд, помимо бытия означающего также нахождение. Автор приходит к выводу, что известность Сирхинди следует объяснять не основательностью его критики учения вахдат ал-вуджуд и преимуществами его собственной доктрины вахдат ал-шухуд, а ростом мусульманского национализма на Индийском субконтиненте.
Выходные данные
William C. Chittick. Waḥdat al-Wujūd in India // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №3; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 3. – М.: Вост. лит., 2012. – С. 29–40.