Насколько Авиценновой является сухравардийская теория знания?

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Насколько Авиценновой является сухравардийская теория знания?
Насколько Авиценновой является сухравардийская теория знания?
Название статьи: Насколько Авиценновой является сухравардийская теория знания?
Автор: Мехди Аминразави
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2011
Номер журнала: 2
Количество страниц: 12
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, Сухраварди, Авиценна, Ибн Синафилософия, Сухраварди, Авиценна, Ибн Сина
Вид работы: статья

Аннотация

В своей статье автор пытается показать, что, несмотря на видимые различия и принадлежность к двум различным философским школам, Ибн Сина и Сухраварди предлагают, по сути, одну и ту же теорию знания. Он утверждает, что перипатетическая ориентация Ибн Сины и ишракитская перспектива Сухраварди представляют собой инварианты одной и той же эпистемологической установки, невзирая на то, что философские языки, посредством которых эти эпистемологии описаны, разительно отличаются друг от друга. В исследовании подробно показано, как оба мыслителя выстраивают тождественную пятиступенчатую иерархию знания: 1. Знание посредством определения. 2. Знание посредством чувственного восприятия. 3. Знание посредством априорных понятий. 4. Знание посредством присутствия. 5. Знание посредством неопосредованного восприятия (мистическое знание).

Выходные данные

Mehdi Aminrazavi. How Avicennian was Suhrawardi’s Theory of Knowledge? // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 119–130.