Совершенный Человек и время

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Совершенный Человек и время
Совершенный Человек и время
Название статьи: Совершенный Человек и время
Автор: Мухаммад Хаджави
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2011
Номер журнала: 2
Количество страниц: 9
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, совершенный человек, времяфилософия, совершенный человек, время
Вид работы: статья

Аннотация

Совершенный человек, Мухаммадова Истина или «распоряжающийся остовом ворона» (т.е. Целокупным Телом) (Футухат. II.130:32) представляет собой уровень бытия, смежный с неограниченным бытием. Он — самое возвышенное из объективных сущих и место проявления величайшего имени Бога, которое в своем знанийном самораскрытии является источником всех других имен. В зависимости от контекста, слово «время» может быть переведено поарабски как дахр (эон), заман (временная продолжительность) или вакт (момент). Ибн ‘Араби относит первое к самому Богу, считая его одним из его имен. В свою очередь, он считает Совершенного Человека «обладателем/хозяином настоящего момента» (сахиб ал-вакт) и «оком времени» (‘айн аз-заман) (Футухат. II.573:19). В Истилахат ас-суфиййа время определяется как сообщенная (или переданная) власть (султан). Исходя из этого, Совершенный Человек трактуется как обладатель сообщенной власти и ее воплощение. Одновременно он рассматривается как место проявления вечностного самораскрытия, чьи свойства, однако, могут быть проявлены только во времени и посредством него.

Выходные данные

Muhammad Khajavi. The Perfect Man and Time // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 569–577.