Учение Садры о телесном воскресении

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Учение Садры о телесном воскресении
Учение Садры о телесном воскресении
Название статьи: Учение Садры о телесном воскресении
Автор: Янис Эшотс
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2015
Номер журнала: 6
Количество страниц: 18
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, Мулла Садрафилософия, Мулла Садра
Вид работы: статья

Аннотация

В статье рассматривается приведенное Муллой Садрой доказательство телесного воскресения. Это доказательство зиждется на следующих одиннадцати посылках: 1) в каждом сущем основой его существования является бытие, тогда как чтойность лишь следует бытию; 2) индивидуация всякой вещи есть не что иное, как особый вид ее бытия; 3) бытие допускает его самостное аналогичное деление с точки зрения силы и слабости; 4) бытие допускает интенсифицирующее движение, и субстанция допускает самостную трансформацию ее субстанциальности; 5) всякая сложная вещь является тем, чем она является, благодаря ее форме, а не материи; 6) индивидуальное единство всякой вещи, тождественное ее бытию, присуще разным сущим в разной степени; 7) оность и индивидуация тела имеют место благодаря душе, а не материи; 8) сила воображения не обитает ни в одной из частей материального тела — напротив, она обитает в особом субстанциальном мире, промежуточном между телесным и интеллигибельным мирами; 9) формы воображения (и воспринимаемые нами формы в целом) пребывают по- средством души, подобно тому как действие пребывает посредством действователя; 10) действователь может создавать величинные формы и телесные фигуры как при участии материи, так и без нее; 11) все сущие миры делятся на три рода — мир постоянно возникающих и исчезающих телесных форм, мир чувственно воспринимаемых телесных форм и мир умопостигаемых форм и архетипов. В статье также рассматривается аллегорическое толкование Садрой ряда коранических эсхатологических образов — «могилы», «пробуждения», «восстания», «Сада», «Огня» и «высот».

Выходные данные

Janis Esots. Mullā Ṣadrā’s Teaching on Corporeal Resurrection // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №6; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 6. – М.: Наука – Вост. лит., 2015. – С. 182–199.